12 ноября 2004
Источники формирования единого фонда оплаты труда. В.В. Кунгуров, председатель профсоюзной организации преподавателей и сотрудников Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова/»Алтайские диалоги», июнь 2004 г.
В университете создан централизованный фонд ректора, который формируется из экономии бюджетных средств и отчислений управлениями университета от внебюджетных средств. Централизованный фонд расходуется по согласованию с профсоюзным комитетом университета на выплату надбавок, премирование, оплату работ по контракту.
В положении об оплате труда четко разграничены надбавки к тарифной базе за различные виды работ, обеспеченные бюджетным финансированием.
Ссылка: Публикация на сайте
12 ноября 2004
Общественно значимый статус учителя — достойная оплата его труда. Черепанова Галина Ивановна, заведующая производственным отделом крайкома Профсоюза/»Алтайские диалоги», июнь 2004 г.
Не соответствует фактическим затратам труда и оплата за выполнение так называемых «дополнительных» обязанностей педагогов. Само название «доплаты» ориентирует на восприятие этих обязанностей как второстепенных, необязательных. Особенно это относится к классному руководству – важнейшему участку воспитательной работы. Классный руководитель затрачивает 20-30 часов в месяц, а получает доплату в размере 10-20 % от ставки зарплаты.
Ссылка: Публикация на сайте
12 ноября 2004
Зарплата учителя — пособие дял выживания или стимул к работе? А. С. Тупикин, председатель комитета по образованию администрации Троицкого района/»Алтайские диалоги», июнь 2004 г.
Чтобы доплаты и надбавки имели стимулирующий характер, должно соблюдаться два правила. Во-первых, нельзя их делать для всех фиксированными, нужно, чтобы они были «плавающими». Выполняешь работу качественно – получаешь надбавку полностью, что-то не сделал или недоделал, набавка или доплата будет уменьшена. Во-вторых, механизм формирования доплат и надбавок должен быть открыт и понятен всем. Каждый работник должен знать, за выполнение каких работ он будет получать те или иные доплаты и что необходимо делать, чтобы получать полную надбавку. Для этого необходимы положения, где четко должно быть оговорено, за какую работу и сколько можно получать. Возможно, это будет положение о конкретных работах, например «Положение о классном руководстве», «Положение о кабинете».
Ссылка: Публикация на сайте
12 ноября 2004
О взаимодействии и социальном партнерстве. Б.А. Черниченко, председатель комитета по образованию администрации Барнаула, заслуженный учитель РФ, кандидат социологических наук/»Алтайские диалоги», июнь 2004 г.
Тот факт, что Барнаул после 14 марта не получил полную квоту в составе краевого совета народных депутатов и фактически остался без своего законодательного органа – Городской Думы, заставил нас совершенно по-иному взглянуть на проблему взаимных интересов управленцев и рядовых работников образования (мы далеки от желания анализировать в целом возникшую тогда политическую ситуацию в крае и городе, нас интересует прежде всего система образования).
Проработка понятий «социальное взаимодействие», «социальное парнерство». Городское постановление «О мерах по решению некоторых социально-экономических вопросов в системе образования».
Ссылка: Публикация на сайте
12 ноября 2004
Нищенская зарплата учителя — дефицит педагогических кадров. Н.П. Жижкова, заместитель главы администрации Рубцовского района, председатель комитета по образованию, заслуженный учитель РФ/»Алтайские диалоги», июнь 2004 г.
Никогда не стоял вопрос о сокращении доплат учителям или отдельных ставок. Наоборот, увеличили часы в системе дополнительного образования, ввели ставки социальных педагогов, психологов, поэтому при сокращении нагрузки, вызванной демографической ситуацией, учителя не потеряли зарплату… Именно педагогам в первую очередь предоставляются льготные ссуды на улучшение жилищных условий. В 2003 году их было 8. Введены доплаты молодым специалистам за первые три года работы.
Ссылка: Публикация на сайте
9 ноября 2004
Денисова Галина Георгиевна , председатель Кулундинской районной организации профсоюза: Мы нужны людям, когда нарушены их права/»Алтайские диалоги», июль 2004 г.
Эта работа не была безрезультатной: востребованные через суд долги по зарплате (Кулундинские СШ № 1, № 3) в сумме 915 тыс. рублей были работникам выплачены. Отступление от графика погашения долгов по зарплате всегда согласовывалось с райкомом профсоюза, депутаты приняли решение – выплату зарплаты учителям производить в первую очередь даже среди бюджетников. На это администрация района вынуждена была пойти.
Ссылка: Публикация на сайте
9 ноября 2004
Л. П. Балашова — заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии краевой организации профсоюза: О контрольно-ревизионной работе/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г.
Ссылка: Публикация на сайте
9 ноября 2004
Н.В. Шерембеева, председатель Змеиногорской городской организации Профсоюза, учитель средней школы № 2: Хранитель профсоюзной казны в далеком городе Змеиногорске (о казначее на общественных началах Мориной Любови Ивановне)/»Алтайские диалоги», сентябрь 20
Ссылка: Публикация на сайте
5 ноября 2004
О централизованном бухгалтерском обслуживании первичных организаций профсоюза г. Барнаула. В. А. Левченко, главный бухгалтер Барнаульского горкома Профсоюза/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г.
Ссылка: Публикация на сайте
5 ноября 2004
Н.П. Давыдова: Есть такой казначей/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г.
О казначее Усть-Калманской районной профсоюзной организации, экономисте комитета администрации района по образованию Р.В. Андреевой.
Ссылка: Публикация на сайте
5 ноября 2004
Изменение финансовой политики Профсоюза — требование времени. В. А. Кассий, заведующая финансовым отделом, главный бухгалтер Алтайского крайкома Профсоюза/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г.
Идет положительный процесс снижения расходов на культурно-массовые мероприятия.
Например, в Красногорской районной организации (председатель Маковка З.В.) расходы на эти цели сократились с 97 до 48 процентов, в Мамонтовской (председатель Тыщенко Н.Ф.) с 62 до 39, Шелаболихинской (председатель Лобанова Е.А.) с 64 до 19, Тальменской (председатель Огнева Т.А.) с 52 до 39.
Ссылка: Публикация на сайте
5 ноября 2004
Н.И. Прокушева: Мотивация профчленства – это только конкретные дела/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004.
Для профсоюзной организации Советского района прошедший 2003 год был годом испытания на прочность. Причина в том, что централизованная бухгалтерия, обслуживающая все школы района, передала свои функции сельским советам. Каждому работающему в образовании необходимо было еще раз лично для себя решить вопрос: остаться в профсоюзе или не писать заявление об удержании взносов, то есть остаться в стороне. Большинство выбрало профсоюз. Две первички сохранить не удалось.
Ссылка: Публикация на сайте
5 ноября 2004
Е.А. Пилипас: Главная задача – защита интересов членов профсоюза/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г.
В соглашение внесены вопросы трудовых отношений и оплаты труда в отрасли, охраны труда, занятости кадров, а также ряд льгот и гарантий, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников (премии к отраслевым грамотам и наградам со стороны администрации района в размере 3-10 кратной минимальной заработной платы; уходящим на пенсию педагогам премии в размере оклада; молодым специалистам единовременные пособия в размере 10-ти минимальных окладов; награждение по итогам проведения конкурса «Учитель года», спартакиады работников образования).
Локтевская районная организация Профсоюза.
Ссылка: Публикация на сайте
4 ноября 2004
О некоторых проблемах внутрисоюзной работы. С.Б. Иванищева/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г.
Порой так не хочется звать учителей на митинг, пикет, переговоры с администрацией, разбираться в конфликтных ситуациях между руководителем и учителем, вызванных не профессиональными, а личностными отношениями: неприязнью, неуважением, несправедливыми упреками, унижением. Но это будет уже другая жизнь, другой профсоюз, другие люди.
Сегодня же все это делать необходимо!
Ссылка: Публикация на сайте
4 ноября 2004
Круглый стол «Как живешь, первичка?»/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г.
В Бийскую городскую организацию Профсоюза, вторую после Барнаульской по численности, входит 106 «первичек». Их руководители: учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования – были приглашены председателем городской организации Н.П. Ефановой, чтобы за «круглым столом» поговорит на тему «Как живешь, первичка?» Разговор состоялся откровенный и доверительный.
Ссылка: Публикация на сайте
4 ноября 2004
О Ларисе Валерьевне Шевцовой, участнице Всероссийского слета председателей первичных профсоюзных организаций 17-19 декабря 2003 г. Т.А. Огнева/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г.
Ссылка: Публикация на сайте
3 ноября 2004
Соглашение между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей на 2005-2006 годы (извлечения).
Общие положения. Оплата труда. Социальная защита работников и населения. Развитие социального партнерства и координация действий сторон.
doc643.doc 55 Кбайт Архив.zip 10,5 Кбайт
2 ноября 2004
Уроки Бориса Сердюка. Очерк В. Штаненко/»Алтайские диалоги», май 2004 г.
…Все мы – родом из детства. Там надо искать истоки – характера, профессии, судьбы.
Малая Родина для Бориса Сердюка вот уже скоро полвека, с того самого октябрьского дня 1954 года, когда он родился, – село Верх-Бобровка Косихинского района.
Ссылка: Публикация на сайте
2 ноября 2004
Интервью с С.В.Черепановой – главным специалистом сектора технического надзора комитета администрации Алтайского края по образованию/»Алтайские диалоги», май 2004 г.
Должна сказать, что в этом году подписано отраслевое Соглашение по учреждениям образования Алтайского края на 2004-2006 годы, в котором есть пункт по завершению в 2004-2005 годах создания в комитете администрации края по образованию службы охраны труда и поэтапное введение должности инженера по охране труда в учреждениях начального профессионального образования и в других подведомственных учреждениях. Должен рассматривается вопрос и введения в штатные расписания комитетов, отделов по образованию должности специалиста по охране труда.
Ссылка: Публикация на сайте
2 ноября 2004
Заочное интервью. Слово ветеранам профсоюзного движения/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г.
1. Каковы достижения и проблемы вашей организации?
2. В чём сила и в чём слабость профсоюзного движения сегодня?
3. Какие три совета Вы дали бы вновь избранному или начинающему
председателю профсоюзной организации?
4. В год отчетов и выборов профсоюзных органов Ваши пожелания,
предложения в адрес крайкома и ЦК Профсоюза.
Отвечали: Н.Н. Панькова (Барнаульский государственный педагогический университет); В.В. Кунгуров (Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова); В.В. Соболева (Поспелихинская районная организация Профсоюза); Н.И. Немирова (Барнаульская городская организация Профсоюза); Н.П. Ефанова (Бийская городская организация Профсоюза).
Их объединяет то, что каждый 20 или чуть меньше лет возглавляет профорганизацию.