Главная / Регионы / Круглый стол «Как живешь, первичка?»/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г. .

Круглый стол «Как живешь, первичка?»/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г. .

В Бийскую городскую организацию Профсоюза, вторую после Барнаульской по численности, входит 106 «первичек». Их руководители: учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования – были приглашены председателем городской организации Н.П. Ефановой, чтобы за «круглым столом» поговорит на тему «Как живешь, первичка?» Разговор состоялся откровенный и доверительный.

Лариса Ивановна Верхотурцева,

председатель первичной профорганизации, учитель средней школы № 5 г.Бийска

Преодолеть инертность

…У нас в стране много говорится о становлении гражданского общества.

Мы настолько инертны, что живем по принципу: «Я человек маленький, от меня ничего не зависит».

Думаю, в этих условиях главная задача первичной профсоюзной организации – преодоление менталитета «маленького человека», воспитание в себе и других членах коллектива чувства ответственности за происходящее в школе, городе, стране. Только с этим чувством, объединившись, мы сможем защищать свои права.

В нашем коллективе все важные решения по оплате труда, поощрении сотрудников принимаются с учетом мнения профкома, налажена работа по проведению досуга членов профсоюза. Мы с администрацией равноправные партнеры, и, надеюсь, та сила, которая влияет на сознание работников и способствует превращению инертного общества в гражданское.

Лидеру первичной профорганизации прежде всего необходимо думать о воспитании себя, о «выдавливании раба» из себя. Только деятельный и активный лидер вместе с профкомом могут зажечь и увлечь всех остальных членов профсоюза. Вижу роль профкома и в том, чтобы создать комфортные условия для самореализации каждого педагога.

Людмила Ивановна Андреева,

председатель первичной профорганизации, учитель средней школы № 14 г. Бийска:

Я убеждена, что единственный, кто принял на себя задачу – защищать учителя, помогать ему и учить бороться за свои права, – профсоюз работников народного образования и науки.

Первичкой я руковожу второй срок. Стаж небольшой, но я научилась понимать своих коллег, защищать их интересы, анализировать различные ситуации в коллективе, способствовать улучшению межличностных отношений.

Моя задача вместе с профкомом вести переговоры с администрацией школы, находить компромиссы при разработке коллективного договора. Важным в нашей работе является создание условий, положительно влияющих на настроение учителя: удобное и рациональное расписание; полный, вовремя оплаченный отпуск; возможность получить ссуду или материальную помощь. Приятно отметить, что задолженности по заработной плате и компенсационным выплатам за книгоиздательскую продукцию у нас нет.

Мы хотим, чтобы у наших коллег было меньше проблем.

Под контролем профкома находится охрана труда, обеспечивается подготовка и проведение праздничных вечеров, юбилеев.

Всё, о чём говорю, стало возможным, так как отношения между профкомом и администрацией строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Я благодарна членам профкома за их горение в работе, они творческие и ответственные люди.

Наталья Михайловна Плюта,

председатель профорганизации Дома детского творчества № 1 г. Бийска:

Работаю в Доме творчества пятый год, столько же являюсь председателем профорганизации.

Педагогам в наше время трудно выстоять и не отказаться от своей профессии. Профком может и должен оказывать им поддержку. Основная работа председателя профкома – это работа с людьми: участие в решении конфликтных ситуаций, оказание материальной поддержки нуждающимся.

Благодаря совместной и хорошо продуманной работе профкома и администрации Дома творчества, сложился благоприятный морально-психологический климат. То, что являюсь представителем творческой профессии, помогает мне в общении как с каждым работником, так и с коллективом. Могу организовать праздники и мероприятия, могу, когда необходимо, призвать к активному участию в митингах, пикетах, сборах подписей.

Сплочение коллектива, сотрудничество и совместная работа с администрацией в рамках коллективного договора – мои основные задачи.

Лидия Андреевна Тетерятник,

председатель ревизионной комиссии городской организации Профсоюза, директор специального (коррекционного) детского дома № 1 г. Бийска

Опора и поддержка

В нашем коллективе трудится 59 сотрудников, членов профсоюза – 58. Как руководитель понимаю, что общество и государство изменились, значит, и профсоюзы, чтобы не терять людей, должны работать по-другому. Я не представляю работу без профкома, без него «зашьюсь» в работе.

Наш профком – это молодежь от 25 до 35 лет, шестой год председателем является Л.А.Рябцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Добросовестный и ответственный педагог, она стоит на защите прав наших сотрудников, члены профкома помогают ей в этом.

Активно участвовали в разработке коллективного договора все члены профсоюза: воспитатели, учителя, медицинские работники. Разработаны и согласованы с профкомом: положения о премировании, и распределении доплат и надбавок, условия охраны и безопасности труда, дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день и за работу в сложных условиях, правила внутреннего трудового распорядка. Когда формировали комиссии по трудовым спорам и охране труда, серьезно подбирались кандидатуры, что придало большую значимость работе.

2003 год был богатым на юбилеи. Профкомом были разработаны прекрасные сценарии, юбиляры получили премии, в том числе и из профсоюзных средств.

Профком детского дома работает напряженно весь год, это моя опора и поддержка.

Марина Михайловна Зизене,

председатель первичной профсоюзной организации, музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения № 7:

Власть – это право и возможность распоряжаться кем-нибудь или чем-нибудь, подчинять своей воле.

Власть сама по себе (как право и возможность) не является ни положительным, ни отрицательным понятием. Всё зависит от того, как ей воспользуются: для подчинения, самоутверждения, достижения корыстных целей или для руководства и организации чьей-либо деятельности. Руководя, можно подавлять других, а можно ставить перед собой созидательную цель, на пользу не только самому организатору, но и всем участникам этой деятельности.

Руководители бывают разными, всё зависит от мотивации руководства. От мудрости и этики поведения профсоюзного лидера многое зависит во взаимоотношениях с руководителем. Время предъявляет к председателю первички высокие требования: коллективный заказ на объективность, этичность, внутреннюю и внешнюю дисциплину, организованность, понимание смысла профсоюзной работы.

Что такое, например, социальное партнерство с точки зрения взаимоотношений?

Вряд ли открытая конфронтация, конфликты приносили положительные результаты. Сами по себе конфликты, ссоры, противоречия, требования, унижения противоестественны человеческой сущности, так как это приводит к осквернению отношений, выискиванию друг у друга ошибок (на почве злопамятности, обиды, гордыни), иногда чреваты последующими гонениями, а значит сопровождаются потерей радости, здоровья, любимой работы.

Я против такого «социального партнерства» в человеческих отношениях. Существует универсальная формула взаимоотношений: относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Она включает в себя желание понимать друг друга, умение совместно размышлять, четко аргументировать свое мнение, терпимо относиться к инакомыслию, умение объяснять несостоятельность ошибочных решений, совместно находить оптимальные для данной ситуации решения.

Таков диалог, в основе которого умение слышать и слушать друг друга.

Может быть, кто-то со мной не согласится, посчитав мою жизненную позицию попыткой приспособиться или проявлением пассивной покорности. Но это не так.

Именно сила мысли и слова, подкрепленная делами, во все времена являлась главным оружием против несправедливости.

Уверенный в себе человек всегда спокоен, гармоничен внутренне и внешне, умеет владеть собой и ситуацией.

Только умеющий управлять собой способен управлять коллективом, организовать других на творческую работу.

Сторонам социального партнерства, профкому и администрации, нужно стремиться к тому, чтобы после встреч на любом уровне и по самым сложным вопросам всем хотелось продолжить диалог, вместе творчески работать, доверять и помогать друг другу. В единстве, мудрости, этичности – наша сила.