18 июля 2006
Лидеры G8 приняли декларацию об образовании
Лидеры стран «большой восьмёрки» приняли резолюцию «Образование для инновационных обществ в XXI веке». Общий смысл документа заключается в том, что развитые страны обязуются сотрудничать в сфере обеспечения «высококачественного базового образования, грамотности и гендерного равенства в соответствии с целями развития тысячелетия, связанными с образованием и задачами программы «Образование для всех». Кроме того, страны будут создавать «современные эффективные системы образования», поощрять инвестиции, стимулировать инновации, расширять сеть научных исследований, внедрять высокие стандарты, расширять обмены в научно-технической и других областях, повышать привлекательность карьеры преподавателя, совершенствовать их квалификацию и так далее.
По мнению замминистра образования Владимира Фридлянова, в декларации есть такие революционные положения, как призыв лидеров G8 к большей прозрачности и к взаимному признанию национальных квалификаций в профессиональном образовании или возможные пути решения проблемы мигрантов. Другой признак революционности, по мнению Владимира Фридлянова, — появление пунктов, ранее считавшихся незначительными для столь высокого уровня: система школьных оценок, участие НКО, детские сады.
Также в нескольких предложениях в декларации прописано о социально-экономической интеграции мигрантов. По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, для мигрантов будет увеличена квота , что не приведёт к уменьшению бюджетных мест для российских студентов, зато повлияет на увеличение госфинансирования. Владимир Фридлянов подчеркнул, что большинство иностранных студентов будет обучаться в российских вузах за счёт принимающей стороны.
Что касается следующего пункта декларации — о международном академическом обмене, то, по словам Андрея Фурсенко, первый шаг для этого был сделан уже на саммите: «Владимир Путин и премьер-министр Японии приняли решение об облегчении визового режима для российских студентов». Взятые обязательства главы государств пообещали исполнить до 2015 года.
Источник:
РИА Новости, Газета
Ссылка: http://www.rian.ru/world/world_community/20060716/51421544.htm
11 июля 2006
Путин обещал профсоюзным лидерам передать их предложения руководителям стран «восьмерки» на саммите в Петербурге. Источник: официальный сайт саммита.
Ссылка: http://www.g8russia.ru/news/20060706/1168243.html
6 июля 2006
Профсоюзное заявление к саммиту стран «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге. Источник: официальный сайт саммита.
Семь лет назад, в 1999 году, на саммите «большой восьмерки» была принята Кельнская хартия под названием «Цели и задачи обучения в течение всей жизни». Ключевые пункты хартии были вновь рассмотрены и развиты на последующих саммитах. Спустя год в Окинаве «большая восьмерка» приняла ясные и подробные обязательства по финансированию образования для всех развивающихся стран, поддержанные Дакарской структурой действий, и заявила: «Мы вновь подтверждаем наше обязательство, что ни одному правительству, серьезно приверженному делу обеспечения образования для всех, не помешает недостаток ресурсов». Обязательство Кельнского коммюнике по инвестициям в людские ресурсы было вновь подтверждено в коммюнике в Глениглзе 2005 года. Так как Санкт-Петербург завершает полный цикл саммитов, настало время оценить успехи в достижении целей, так ясно изложенных в Кельне и Окинаве
Ссылка: http://www.g8russia.ru/news/20060706/1168491.html
25 мая 2006
Децентрализация образования различных стран. Последствия для работников. Действия профсоюзов. 36 с. (Материалы международной конференции «Участие профсоюза в осуществлении образовательной политики в контексте современных мировых тенденций», 21- 22 марта 2
Россия, Швеция, Германия, Израиль, Латвия, Нидерланды
Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc1360.doc
30 марта 2006
Болонский процесс. Ход реализации в Российской Федерации. Позиция Интернационала образования. Материалы к международной профсоюзной конференции «Участие Профсоюза в осуществлении образовательной политики в контексте современных мировых тенденций», 21- 22
Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc1265.doc
30 марта 2006
Болонский процесс. Хронология событий. Первоисточники. Ключевые позиции. Материалы к международной профсоюзной конференции «Участие Профсоюза в осуществлении образовательной политики в контексте современных мировых тенденций», 21- 22 марта 2006 г. г. Моск
Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc1264.doc
30 марта 2006
Участие Профсоюза в осуществлении образовательной политики в контексте современных мировых тенденций». Доклад ЦК Профсоюза. Материалы к международной профсоюзной конференции «Участие Профсоюза в осуществлении образовательной политики в контексте современн
Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc1262.doc
27 декабря 2005
Российско-голландский образовательный проект.
19 декабря 2006 года состоялось очередное заседание координационного совета совместного российско-голландского профсоюзного учебного проекта.
На заседании рассмотрены результаты реализации проекта за полгода, определено дальнейшее направление работы.
doc1277.doc 32 Кбайт Архив.zip 6,3 Кбайт
1 декабря 2005
В поддержку акции протеста болгарских учителей, ноябрь 2005.
Ссылка: Публикация на сайте
30 ноября 2005
Митинг, голодовка, забастовка? Болгарские педагоги последовательны в выборе средств. Автор: Дмитрий Черников. Опубликовано: газета «Солидарность», № 44 (530) 2005 г. 1 с.
Всю прошлую неделю профлидеры болгарских учителей митинговали в Софии, пытаясь добиться от правительства 15-процентного увеличения зарплат в будущем году. Однако правительство, в том числе устами премьера Сергея СТАНИШЕВА, продолжало настаивать на запланированных 6%, да и то — с июля. В результате учителя выполнили свою угрозу и 25 ноября начали бессрочную голодовку.
Кстати, не остались в стороне и российские педагоги: сочувственный факс пришел в Софию от Сергея Кузина, председателя Московского горкома профсоюза работников образования и науки.
doc1241.doc 29,5 Кбайт Архив.zip 4,7 Кбайт
14 марта 2005
Расширение сотрудничества с Профсоюзом учителей Швеции: проект по информационной работе. Сообщение.
Ссылка: Публикация на сайте
28 февраля 2005
Пан-Европейская конференция по вопросам высшего образования и науки. Брюссель, 10-12 февраля 2005 г.
Содержит программное заявление европейских профсоюзов работников образования по болонскому процессу накануне министерской встрече в Бергене.
doc825.doc 94 Кбайт Архив.zip 19,6 Кбайт
8 февраля 2005
Новый этап сотрудничества с голландским профсоюзом: учимся вместе.
Длительные, длившиеся почти 2 года, консультации и переговоры с нашими коллегами из Всеобщего профсоюза работников образования Нидерландов дали свои результаты – в январе официально начат совместный образовательный проект, целями которого будет создание эффективной системы подготовки профсоюзных кадров и создание региональных центров подготовки и обучения.
Ссылка: Публикация на сайте
8 февраля 2005
Европа нуждается в учителях…
Прочитайте — готовый план действий для решения кадровых проблем РОССИЙСКОГО образования.
Ссылка: Публикация на сайте
18 октября 2004
Международная профсоюзная конференция — «Равная оплата труда возможна!», 7-8 октября 2004 г.
Конференция констатировала, что неравенство в оплате труда между женщинами и мужчинами является характерной проблемой именно секторов образования и общественного обслуживания, несмотря на наличие в большинстве европейских стран законодательства, призванного обеспечить его равную оплату. В Европе нет страны, в которой было бы обеспечено равенство в заработной плате между мужчинами и женщинами. В среднем разница в оплате в общественном секторе Европейского Союза достигает 12 процентов, а во многих странах – 50 процентов.
Ссылка: Публикация на сайте
18 октября 2004
Генеральный секретарь Интернационала образования посетил место трагедии в Беслане (3-5 октября 2004 г.).
В канун Международного дня учителя (3-5 октября) Северную Осетию посетили председатель профсоюза Г.И.Меркулова и генеральный секретарь Интернационала образования Фред Ван Люэн.
Была достигнута принципиальная договоренность об организации сбора средств и создании международного фонда для обеспечения достойного образования, включая высшее, для детей погибших учителей. С учетом различного возраста детей программа будет действовать более 15 лет.
Ссылка: Публикация на сайте
6 октября 2004
INDEPENDENT TRADE UNION OF SECONDARY SCHOOLS EDUCATION OF BOSNIA AND HERZEGOVINA. Письмо от 29.09.2004. Трагедия в Беслане.
doc561.doc 56,5 Кбайт Архив.zip 35,2 Кбайт
1 октября 2004
Конференция профсоюзов работников образования стран Центральной и Восточной Европы.
23-25 сентября в Будапеште прошла очередная, третья по счету, Конференция профсоюзов работников образования стран Центральной и Восточной Европы. Организаторами конференции выступили Профсоюз учителей и Демократический союз преподавателей Венгрии при самом активном участии Интернационала образования и Европейского комитета профсоюзов образования.
Основными вопросами повестки дня, а, следовательно, и основные доклады были связаны с финансированием образования, статусом преподавателей в обществе и их условиями труда.
Николай Колобашкин.
Ссылка: Публикация на сайте
22 сентября 2004
Письмо Интернационала образования в связи с гибелью заложников в школе № 1 г. Беслана в Северной Осетии, 4 сентября 2004 года (перевод с английского).
ПРОФСОЮЗЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ МИРА НЕГОДУЮТ В СВЯЗИ СО ЗВЕРСКИМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ АКТОМ В БЕСЛАНЕ.
«Террористический акт против школы N1 Беслана воспринимается, как нападение на все школы, где бы они не находились, как нападение на демократические и социальные ценности, которым мы намерены продолжать учить и которые мы намерены развивать.»
Ссылка: Публикация на сайте
22 сентября 2004
СРОЧНО!!!! Прямо без перевода! DRAFT. Situation in Ossetia.
ПРОФСОЮЗЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ МИРА НЕГОДУЮТ В СВЯЗИ СО ЗВЕРСКИМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ АКТОМ В БЕСЛАНЕ
От Интернационала Образования. От Sheena Hanley sheena.hanley@sympatico.ca. От Adrian Lane lane.hailsham@btinternet.com.