12 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов».
В ней приняли участие победители Всероссийского конкурса «Учитель года России», представители Государственной Думы Российской Федерации, министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службу по надзору в сфере образования и науки, Общероссийского Профсоюза образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители образовательных организаций и профессиональных ассоциаций учителей.
На конференции были представлены обновлённые подходы к формированию национальной системы учительского роста и описание предлагаемой модели аттестации учителей.
Директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Андрей Петров обнародовал усовершенствованные и расширенные (по сравнению с «дорожной картой», утверждённой в июле 2017 года) подходы к формированию НСУР, учитывающие замечания и предложения Общероссийского Профсоюза образования и представленные 1 декабря 2017 года на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Были публично продекларированы такие новые задачи формирования НСУР, как создание условий для повышения размеров оплаты труда учителей, устранение избыточной отчётности (как один из индикаторов эффективности введения системы), переход на персонифицированный порядок финансирования программ повышения квалификации, поддержка молодых специалистов, совершенствование системы профессиональных конкурсов и отраслевых наград и так далее.
С докладом о правовых условиях формирования и введения национальной системы учительского роста на пленарном заседании конференции выступила заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. Она отметила, в частности, необходимость детального описания предложенной обновлённой модели и целесообразность утверждения новой «дорожной карты» по формированию и введению НСУР, а также создания на федеральном уровне нормативной правовой основы апробации новой модели аттестации.
В рамках конференции состоялись также четыре круглых стола. Модератором одного из них, посвящённого проблемам нормативного правового обеспечения реализации новой модели аттестации учителей, выступил главный специалист отдела по вопросам общего образования аппарата Профсоюза Сергей Шадрин. Подводя итоги, он обратил внимание на актуальность проработки на федеральном уровне единых подходов к условиям привлечения специалистов (экспертов) для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности учителей.
Справочно:
В соответствии с пунктом 8.5 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018–2020 годы, заключённого Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования 6 декабря 2017 года, министерство и Профсоюз совместно участвуют в совершенствовании порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и методики её проведения. Аналогичная норма была предусмотрена и в Отраслевом соглашении на 2015–2017 годы.