|
Зона европейского высшего образования.
Совместное заявление европейских министров образования.
Как помирить русскую лирику и европейский прагматизм.
Арифметика бакалавриата.
|
|
Болонь или «оболонивание»?
Вступая в европейское образовательное сообщество, Россия должна сохранить лучшее, что достигнуто.
|
|
Кадры для реформы.Перемены начинаются с программ переподготовки.
После введения нормативного подушевого финансирования естественным шагом становится реструктуризация сети образовательных учреждений. Происходит укрупнение учреждений образования, создаются новые модели и типы школ (базовые школы на селе, сельские социокультурные комплексы, школы различных ступеней обучения в городах). Меняется система управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Она становится более открытой, отвечающей потребностям разных слоев населения. Развивается система мониторинга и статистики системы образования. Начинают действовать программы повышения квалификации работников системы управления образованием, проводятся конференции и семинары.
|
|
Универсальный ликбез.
Долгое время руководство образовательным учреждением не рассматривалось как отдельная специфическая деятельность, требующая профессиональной подготовки, отличной от той, которую получают все выпускники педагогических вузов. Только в последнее десятилетие заговорили о менеджменте в учебном заведении как о профессиональной деятельности, требующей специального образования.
|
|
С миру по нитке — школе — ремонт.
Как привлечь в школу внебюджетные средства?
|