23 апреля 2010
Социальный диалог в сфере образования Пермского края продолжает давать весомые результаты
Теперь дифференциация в оплате труда работников образования может стать реальностью. Предусмотрена реализация дополнительных мер поддержки коллективов и студентов качественно-работающих вузов края за счёт регионального бюджета.
Ссылка: Публикация на сайте
24 марта 2010
Высшая школа: социальный диалог
Информационный сборник о совместной работе Федерального агентства по образованию и Координационного совета председателей профсоюзных организаций работников вузов Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Издан в рамках реализации общесистемных мероприятий Федерального агентства по образованию в 2009 году.
doc6056.pdf 3,2 Мбайт Архив.zip 3,2 Мбайт
2 декабря 2009
Университеты по статусу: гибрид академических свобод и бюрократических ограничений
В «Независимой Газете» от 2 декабря 2009 г. в разделе «Наука» опубликована статья доктора экономических наук, заведующей сектором экономики науки и инновационных процессов Института мировой экономики и международных отношений РАН Ирины Дежиной.
Ссылка: http://www.ng.ru/printed/234208
18 ноября 2006
Через чтения вприпрыжку. Ускоренное прохождение поправок в Закон о науке мешает их полноценному обсуждению.
В нижней палате парламента соответствующий законопроект, многое меняющий в жизни государственных академий наук, рассматривается по ускоренной процедуре. Это предполагает, в частности, его принятие одновременно в нескольких чтениях.
Ссылка: http://www.poisknews.ru/2006/11/14/cherez_chtenija_vpripryzhku.html
18 ноября 2006
Положения обязывают? Диалог между Минобрнауки и РАН по-прежнему идет со скрипом.
Так и не вышло до начала ноября долгожданное правительственное постановление о выплатах за ученые степени научным сотрудникам, не работающим в системе высшего образования.
Ссылка: http://www.poisknews.ru/2006/11/14/polozhenija_objazyvajut.html
11 октября 2006
Коллективный договор. Каким ему быть? 9 с.
doc1569.doc 59,5 Кбайт Архив.zip 13,5 Кбайт
25 мая 2006
Российские вузы и Болонский процесс. Выступления. 14 с. (Материалы международной конференции «Участие профсоюза в осуществлении образовательной политики в контексте современных мировых тенденций», 21- 22 марта 2006 г. г. Москва.)
Выступление генерального секретаря Европейского комитета профсоюзов образования Мартина Ромера на заседании «круглого стола» «Социально-экономические аспекты реформирования высшего профессионального образования России. Профсоюзы и Болонский процесс».
Выступление ректора Санкт-Петербургского университета, действительного члена Российской академии естественных наук, профессора, доктора филологических наук, лауреата премии Президента РФ в области образования Л.А. Вербицкой «Университеты и Болонский процесс».
Выступление председателя профсоюзной организации сотрудников Ижевского государственного технического университета, доктора технических наук, профессора Малиной О.В. «Некоторые социально-экономические аспекты реформирования высшего профессионального образования России».
Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc1356.doc
22 мая 2006
Выступление заместителя председателя Профсоюза В.Н. Дудина на открытии Всероссийского семинара-совещания 15-19 мая 2006 года. 23 с.
Выступление заместителя председателя Профсоюза В.Н. Дудина на открытии Всероссийского семинара-совещания 15-19 мая 2006 года «Ход модернизации системы высшего профессионального образования. Вопросы социально-экономической поддержки работников и обучающихся образовательных учреждений высшего профессионального образования».
О задачах профсоюзных организаций в ходе модернизации системы высшего профессионального образования.
О новых подходах в формировании отраслевой системы оплаты труда.
Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc1342.doc
7 апреля 2006
Президентские гранты помогут отобрать ведущие вузы. Автор: Ольга Дашковская. Интернет-газета «Первое сентября».
Ссылка: http://news.1september.ru/article.php?id=422
25 января 2006
Может ли образование обойтись без педвузов? Материалы дискуссии, 27 сентября 2005 года. Журнал «Вопросы образования». 34 с.
В.А. Болотов, В.И. Блинов, Я.И. Кузьминов, Н.Г. Калинникова, Т.М. Ковалева, А.А. Пинский, А.Н. Тубельский, И.Д. Фрумин и другие.
doc1300.doc 210 Кбайт Архив.zip 49,9 Кбайт
5 декабря 2005
…А местами пойдут золотые дожди. Ректоры вузов обсуждают президенские премиии так, как если бы они заранее знали, кто их получит. Автор: Ольга Дашковская. Опубликовано: газета "Первое сентября", № 81, 3 декабря 2005 года. Ссылка: официальный с
Ссылка: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200508102
29 июня 2005
Рекомендации по итогам «круглого стола» на тему: «Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России» в рамках девятого Петербургского международного экономического форума. 5 с.
Круглый стол проведен под председательством Шудегова Виктора Евграфовича — Председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре, здравоохранению и экологии.
Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc0919.doc
20 декабря 2004
17-18 ноября 2004 г. в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы подготовки кадров к введению профильного обучения». Информация-анализ проблем.
В ходе конференции выявились проблемы, связанные с основами функционирования и даже самим существованием системы профессионального обучения педагогов, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
Ссылка: Публикация на сайте
16 ноября 2004
Предварительный анализ «Концепции участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки». 29 с.
doc697.doc 577,5 Кбайт Архив.zip 115,6 Кбайт
16 ноября 2004
Анализ «Концепции участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования».
Почему же проект Концепции носит по отношению к вузам такой двойственный характер при котором в качестве основной цели предлагается обеспечить в полной мере Конституционные гарантии доступности населения к качественному высшему образованию, как основе для развития в России технологии знаний XXI века, а по итогам, в конце 2008г., считают необходимым сохранить на федеральном уровне около 100 ведущих вузов и университетских комплексов и около 20 исследовательских университетов. По остальным же 440 ныне существующим федеральным вузам предполагается решить вопрос или об их передаче на региональный уровень, или об изменении их организационно-правовой формы.
А.С. Цепков.
Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc0520.doc
9 ноября 2004
О совместной работе ректоратов и профсоюзных комитетов университетов г. Барнаула в решении социально-трудовых вопросов работников вузов. VIII пленум комитета Профсоюза Алтайского края/»Алтайские диалоги», август 2004 г.
Стенограмма выступлений — обмен опытом, проблематика.
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. Алтайский государственный университет. Барнаульский государственный педагогический университет. Шипуновская районная организация Профсоюза.