6 июня 2005
Проблемы кадрового обеспечения общеобразовательных учреждений. Статистические данные. Комментарии и аналитика. 14 с.
Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc0885.doc
24 ноября 2004
Что нам ответят те, Кто за все в ответе? Краткая информация.
РОССИЯ ПРОДОЛЖАЕТ ВЫМИРАТЬ
Согласно опубликованному вчера отчету Росстата, в период с января по сентябрь нынешнего года численность населения России уменьшилась на 552,7 тыс. человек и продолжает снижаться.
В последние 12 лет Россия переживает демографический кризис: смертность в стране выше рождаемости.
За девять месяцев 2004 года в России умерло 1713,7 тыс. человек, а родилось 1139,2 тыс.
В среднем по стране людей умерло в полтора раза больше, чем родилось, в 20 регионах смертность превышала рождаемость в 2-2,7 раза. Приросту населения способствует не столько рождаемость, сколько миграция — превышение числа приезжающих в страну над уезжающими.
Однако и этот показатель в России уменьшается из года в год. За девять месяцев 2004 года из-за рубежа в Россию прибыло на 19,601 тыс. человек меньше, чем за тот же период 2003 года.
ИВАН БУРАНОВ
«Коммерсант» 23.11.2004
Ссылка: Публикация на сайте
20 октября 2004
Социальный портрет преподавателя педагогического вуза России, 2004 г. Подготовлено по материалам исследования Национального фонда подготовки кадров.
как ощущает себя преподаватель педагогического вуза в профессиональном отношении. Материальное благосостояние и дополнительные заработки. Способы подработки. Что не позволяет полнее реализовать свой потенциал. Формы повышения квалификации. Оценка своей деятельности. Виды повседневых занятий. Формы участия в научно-исследовательской работе. Как строится научная деятельность. Владеют иностранными языками. Владеют компьютерной грамотностью. Чиисленность молодых преподавателей. Преподают по специальности.
doc615.doc 43 Кбайт Архив.zip 8,7 Кбайт
4 октября 2004
Смотреть на десятилетие вперед. Этим летом завершилась пилотная часть проекта «Создание системы ежегодного мониторинга потребности в педагогических кадрах», вошедшего в Федеральную программу развития образования.
«Феномен «демографической ямы», из-за которого снизилась и продолжает снижаться потребность страны в учителях, скрыл другое социальное явление, страшное по своим последствиям, – нарушение социально-трудовых прав работающих учителей, их экономических и профессиональных интересов. С этим явлением необходимо бороться, учитывая, разумеется, и изменение демографической ситуации в стране. А любой мониторинг – это инструмент, чтобы увидеть истинное положение дел.»
Газета «Управление школой», № 37 (376), 29 сентября — 6 октября 2004 года.