Повышение заработной платы учителей — одно из условий модернизации образования. Поэтому уровень заработной платы важный показатель хода модернизации. Существует несколько источников информации об уровне заработной платы. Во-первых, это данные Росстата. Во-вторых, данные, получаемые с уровня образовательных учреждений в рамках мониторинга проекта «Наша новая школа». Материал, который содержится в справке, основан на информации, полученной с уровня субъектов РФ по запросу Минобрнауки РФ и ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
У каждого из источников свои особенности. Росстат дает информацию о занятых в учреждениях по уровням образования. Информации по заработной плате по группам персонала в школе: учителей, АУП и другому персоналу, в данных Росстата нет. Кроме того, Росстатом собираются сведения по заработной плате только по организациям с числом учащихся не менее 100 человек. Для образовательных учреждений это означает, что часть школ (малокомплектных и малочисленных) оказывается вне статнаблюдения.
Информация о заработной плате, получаемая с уровня образовательных учреждений в рамках мониторинга проекта «Наша новая школа» зависит от процента учреждений, участвующих в анализе, так как охват электронным мониторингом разный по субъектам РФ.
Мониторинг, который представлен в анализе, основан на информации, полученной с уровня субъектов РФ по запросу Минобрнауки РФ и ЦС Профсоюзов по показателям, аналогичным показателям мониторинга «Наша новая школа». При этом информация запрашивается только по учреждениям, в которых осуществлен переход на НСОТ. Мониторинг проводится уже третий год, что позволило иметь информацию о ходе введения НСОТ не только по регионам-участникам КПМО, но и по остальным субъектам РФ. Форма аналитической справки позволяет сравнивать субъекты по различным показателям и выявлять складывающиеся тенденции.
Ознакомиться с аналитической справкой и приложениями (33) к нему, можно скачав архив (rar, 1.06 mb).