Главная / Регионы / Статьи (аналитика).

Статьи (аналитика).

Публикация «Социальный диалог в сфере образования Пермского края продолжает давать весомые результаты»

23 апреля 2010

Социальный диалог в сфере образования Пермского края продолжает давать весомые результаты

Теперь дифференциация в оплате труда работников образования может стать реальностью. Предусмотрена реализация дополнительных мер поддержки коллективов и студентов качественно-работающих вузов края за счёт регионального бюджета.

Ссылка: Публикация на сайте

Публикация «Высшая школа: социальный диалог»

24 марта 2010

Высшая школа: социальный диалог

Информационный сборник о совместной работе Федерального агентства по образованию и Координационного совета председателей профсоюзных организаций работников вузов Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Издан в рамках реализации общесистемных мероприятий Федерального агентства по образованию в 2009 году.

doc6056.pdf 3,2 Мбайт Архив.zip 3,2 Мбайт

Публикация «Университеты по статусу: гибрид академических свобод и бюрократических ограничений»

2 декабря 2009

Университеты по статусу: гибрид академических свобод и бюрократических ограничений

В «Независимой Газете» от 2 декабря 2009 г. в разделе «Наука» опубликована статья доктора экономических наук, заведующей сектором экономики науки и инновационных процессов Института мировой экономики и международных отношений РАН Ирины Дежиной.

Ссылка: http://www.ng.ru/printed/234208

Публикация «Через чтения вприпрыжку. Ускоренное прохождение поправок в Закон о науке мешает их полноценному обсуждению.»

18 ноября 2006

Через чтения вприпрыжку. Ускоренное прохождение поправок в Закон о науке мешает их полноценному обсуждению.

В нижней палате парламента соответствующий законопроект, многое меняющий в жизни государственных академий наук, рассматривается по ускоренной процедуре. Это предполагает, в частности, его принятие одновременно в нескольких чтениях.

Ссылка: http://www.poisknews.ru/2006/11/14/cherez_chtenija_vpripryzhku.html

Публикация «Положения обязывают? Диалог между Минобрнауки и РАН по-прежнему идет со скрипом.»

18 ноября 2006

Положения обязывают? Диалог между Минобрнауки и РАН по-прежнему идет со скрипом.

Так и не вышло до начала ноября долгожданное правительственное постановление о выплатах за ученые степени научным сотрудникам, не работающим в системе высшего образования.

Ссылка: http://www.poisknews.ru/2006/11/14/polozhenija_objazyvajut.html

Публикация «Коллективный договор. Каким ему быть? 9 с. »

11 октября 2006

Коллективный договор. Каким ему быть? 9 с.

doc1569.doc 59,5 Кбайт Архив.zip 13,5 Кбайт

Публикация «Российские вузы и Болонский процесс. Выступления. 14 с. (Материалы международной конференции «Участие профсоюза в осуществлении образовательной политики в контексте современных мировых тенденций», 21- 22 марта 2006 г. г. Москва.) »

25 мая 2006

Российские вузы и Болонский процесс. Выступления. 14 с. (Материалы международной конференции «Участие профсоюза в осуществлении образовательной политики в контексте современных мировых тенденций», 21- 22 марта 2006 г. г. Москва.)

Выступление генерального секретаря Европейского комитета профсоюзов образования Мартина Ромера на заседании «круглого стола» «Социально-экономические аспекты реформирования высшего профессионального образования России. Профсоюзы и Болонский процесс».

Выступление ректора Санкт-Петербургского университета, действительного члена Российской академии естественных наук, профессора, доктора филологических наук, лауреата премии Президента РФ в области образования Л.А. Вербицкой «Университеты и Болонский процесс».

Выступление председателя профсоюзной организации сотрудников Ижевского государственного технического университета, доктора технических наук, профессора Малиной О.В. «Некоторые социально-экономические аспекты реформирования высшего профессионального образования России».

Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc1356.doc

Публикация «Выступление заместителя председателя Профсоюза В.Н. Дудина на открытии Всероссийского семинара-совещания 15-19 мая 2006 года. 23 с.»

22 мая 2006

Выступление заместителя председателя Профсоюза В.Н. Дудина на открытии Всероссийского семинара-совещания 15-19 мая 2006 года. 23 с.

Выступление заместителя председателя Профсоюза В.Н. Дудина на открытии Всероссийского семинара-совещания 15-19 мая 2006 года «Ход модернизации системы высшего профессионального образования. Вопросы социально-экономической поддержки работников и обучающихся образовательных учреждений высшего профессионального образования».

О задачах профсоюзных организаций в ходе модернизации системы высшего профессионального образования.
О новых подходах в формировании отраслевой системы оплаты труда.

Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc1342.doc

Публикация «Президентские гранты помогут отобрать ведущие вузы. Автор: Ольга Дашковская. Интернет-газета «Первое сентября».»

7 апреля 2006

Президентские гранты помогут отобрать ведущие вузы. Автор: Ольга Дашковская. Интернет-газета «Первое сентября».

Ссылка: http://news.1september.ru/article.php?id=422

Публикация «Может ли образование обойтись без педвузов? Материалы дискуссии, 27 сентября 2005 года. Журнал «Вопросы образования». 34 с.»

25 января 2006

Может ли образование обойтись без педвузов? Материалы дискуссии, 27 сентября 2005 года. Журнал «Вопросы образования». 34 с.

В.А. Болотов, В.И. Блинов, Я.И. Кузьминов, Н.Г. Калинникова, Т.М. Ковалева, А.А. Пинский, А.Н. Тубельский, И.Д. Фрумин и другие.

doc1300.doc 210 Кбайт Архив.zip 49,9 Кбайт

Публикация «...А местами пойдут золотые дожди. Ректоры вузов обсуждают президенские премиии так, как если бы они заранее знали, кто их получит. Автор: Ольга Дашковская. Опубликовано: газета "Первое сентября", № 81, 3 декабря 2005 года. Ссылка: официальный с»

5 декабря 2005

…А местами пойдут золотые дожди. Ректоры вузов обсуждают президенские премиии так, как если бы они заранее знали, кто их получит. Автор: Ольга Дашковская. Опубликовано: газета "Первое сентября", № 81, 3 декабря 2005 года. Ссылка: официальный с

Ссылка: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200508102

Публикация «Рекомендации по итогам «круглого стола» на тему: «Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России» в рамках девятого Петербургского международного экономического форума. 5 с.»

29 июня 2005

Рекомендации по итогам «круглого стола» на тему: «Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России» в рамках девятого Петербургского международного экономического форума. 5 с.

Круглый стол проведен под председательством Шудегова Виктора Евграфовича — Председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре, здравоохранению и экологии.

Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc0919.doc

Публикация «17-18 ноября 2004 г. в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы подготовки кадров к введению профильного обучения». Информация-анализ проблем.»

20 декабря 2004

17-18 ноября 2004 г. в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы подготовки кадров к введению профильного обучения». Информация-анализ проблем.

В ходе конференции выявились проблемы, связанные с основами функционирования и даже самим существованием системы профессионального обучения педагогов, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

Ссылка: Публикация на сайте

Публикация «Предварительный анализ

16 ноября 2004

Предварительный анализ «Концепции участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки». 29 с.

doc697.doc 577,5 Кбайт Архив.zip 115,6 Кбайт

Публикация «Анализ

16 ноября 2004

Анализ «Концепции участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования».

Почему же проект Концепции носит по отношению к вузам такой двойственный характер при котором в качестве основной цели предлагается обеспечить в полной мере Конституционные гарантии доступности населения к качественному высшему образованию, как основе для развития в России технологии знаний XXI века, а по итогам, в конце 2008г., считают необходимым сохранить на федеральном уровне около 100 ведущих вузов и университетских комплексов и около 20 исследовательских университетов. По остальным же 440 ныне существующим федеральным вузам предполагается решить вопрос или об их передаче на региональный уровень, или об изменении их организационно-правовой формы.
А.С. Цепков.

Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc0520.doc

Публикация «О совместной работе ректоратов и профсоюзных комитетов университетов г. Барнаула в решении социально-трудовых вопросов работников вузов. VIII пленум комитета Профсоюза Алтайского края/

9 ноября 2004

О совместной работе ректоратов и профсоюзных комитетов университетов г. Барнаула в решении социально-трудовых вопросов работников вузов. VIII пленум комитета Профсоюза Алтайского края/»Алтайские диалоги», август 2004 г.

Стенограмма выступлений — обмен опытом, проблематика.

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. Алтайский государственный университет. Барнаульский государственный педагогический университет. Шипуновская районная организация Профсоюза.

Ссылка: Публикация на сайте

Публикация «Круглый стол

1 ноября 2004

Круглый стол «Образовательная политика», стенограмма от 30 сентября 2004 г. Встреча посвященна обсуждению Концепции участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования. Весь спектр поз

Среди выступающих — А.Г. Свинаренко, И.И. Калина, О. Смолин.

doc629.doc 111,5 Кбайт Архив.zip 27,3 Кбайт

Публикация «Оценка эффективности коллективных договоров педагогических вузов. В.В. Александров. »

19 октября 2004

Оценка эффективности коллективных договоров педагогических вузов. В.В. Александров.

Методика оценки. Коэффициенты эффективности проанализированных коллективных договоров: Барнаульский педуниверситет (БаГПУ), Бийский пединститут (БиГПИ), Владимирский педуниверситет (ВлГПУ), Вятский педуниверситет (ВятГПУ), Ишимский пединститут(ИшГПУ), Красноярский педуниверситет (КрасГПУ), Курский педуниверситет (КуГПУ), Марийский пединститут (МарГПИ), Пермский педуниверситет , Смоленский пединститут (СмГПИ), Тульский педуниверситет (ТулГПУ), Уральский педуниверситет (УрГПУ), Челябинский педуниверситет (ЧГПУ), Чувашский педуниверситет (ЧуГПУ), Шуйский педуниверситет (ШуГПУ), Ярославский педуниверситет (ЯрГПУ), Армавирский педуниверситет (АрГПУ), Московский педуниверситет (МПГУ), Томский педуниверситет (ТГПУ), Псковский пединститут (ПскГПИ), Славянский-на-Кубани пединститут (СнКГПИ).

Ссылка: http://www.ed-union.ru/docs/doc0518.doc

Публикация «Высшая школа в условиях модернизации социальной сферы России.Сравнительная таблица действующего законодательства и его изменений по вопросам правового регулирования  отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, а также прав»

18 октября 2004

Высшая школа в условиях модернизации социальной сферы России.Сравнительная таблица действующего законодательства и его изменений по вопросам правового регулирования отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, а также прав

1 января 2005 года вступает в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

doc599.doc 206 Кбайт Архив.zip 33,2 Кбайт