Главная / Регионы / Чтобы не случилось беды, Профсоюз образования в Чувашии провел с Министерством рабочую встречу.

Чтобы не случилось беды, Профсоюз образования в Чувашии провел с Министерством рабочую встречу.

Сегодня в Доме Правительства Чувашской Республики состоялась рабочая встреча Профсоюза образования с представителями Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, экономистом и начальником управления образования Чебоксарского района и одной из заведующих детским садом г. Чебоксары.

Дошкольное образование — одна из тех отраслей, которая вызывает больше всего вопросов у наших членов Профсоюза. Один из самых назревших вопросов — вопросы выплаты стимулирующей части работникам. Эти вопросы регулируются Положением об оплате труда. 6 августа 2010 года Министерством было выслано примерное положение, которое содержало перечень работ, за которые выплачивалась стимулирующая часть в виде надбавки за интенсивность и напряженность труда. Ясности оно полной не вносило и вызывало очень много вопросов у тех же специалистов в отделах и управлениях образования. 29 октября были даны разьяснения по этому вопросу — «кому и за что платить» из средств, выделенных из республиканского бюджета. Документ оказался достаточно противоречивым, если не сказать странным.

Дабы предупредить нарушения законодательства в отношении педагогов дошкольных образовательных учреждений реском Профсоюза образования направил в районы и города Чувашии письма, в которых изложил свою позицию по данным рекомендациям. В письме, в частности, сказано: «…Во избежание несчастных случаев и с целью соблюдения положений ст.60 ТК РФ о запрете требовать от работника, в данном случае воспитателя, выполнение работ, не обусловленных трудовым договором и должностными обязанностями, предлагаю Вам довести до сведения руководителей образовательных учреждений о недопустимости привлечения педагогических работников к выполнению работ, не входящих в их должностные обязанности, в том числе воспитателей детских садов к выполнению ремонтных работ в групповых помещениях, выполнение работ по содержанию групповой площадки в чистоте (уборка снега, сбивание сосулек и уборка снега с крыш прогулочных веранд, уход за учебно-опытным участком (посадка, полив и др.), чистка песочниц)…»

Положительным Результатом сегодняшней встречи можно считать то, что Министерство признало несовершенство Положения и обещало его отозвать. Само образовательное учреждение должно разрабатывать Положение об оплате труда, в котором предусматривать «как и за что» оно будет выплачивать стимулирующую часть заработной платы. Также, достигнута договоренность о совместных разработках документов в сфере труда. Именно это позволит не принимать в будущем документов, противоречащих законодательству.