Главная / Регионы / Коллективный договор – инструмент повышения оплаты труда. Н.Ю. Сидорова (школа-интернат для слабослышащих детей Тальменского района)/”Алтайские диалоги”, июнь 2004 г..

Коллективный договор – инструмент повышения оплаты труда. Н.Ю. Сидорова (школа-интернат для слабослышащих детей Тальменского района)/”Алтайские диалоги”, июнь 2004 г..

Колдоговор – инструмент повышения оплаты труда

Наша профсоюзная организация самая многочисленная в Тальменском районе. Все работники являются членами профсоюза. В настоящее время актуальной становится работа профкома по конструктивному взаимодействию с администрацией школы для решения повседневных и перспективных вопросов регулирования социально-трудовой жизни в коллективе, а также по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением работодателем трудового законодательства. Эта проблема решается, если заключен коллективный договор. Он имеет важную социальную значимость. Для нашей первичной организации это возможность:

– участвовать в управлении школой;

– решать вопросы дополнительной социальной защиты работников;

– законно требовать выполнения обязательств, принятых на себя

работодателем;

– наконец, коллективный договор – эффективное средство повышения роли

профсоюзной организации.

Будничные, обычные проблемы школы: тарификация, расписание, режим

работы, график отпусков… Всё это директор согласует с профсоюзным комитетом, в соответствии с районным соглашением, колдоговором.

Остановимся на том, что дает работнику один только момент распределения надтарифного фонда. Школа большая, фонд оплаты труда за год составляет 9,7 млн. руб. Надтарифный фонд в месяц составляет 151,1 тыс.руб.

Работа над проектом колдоговора привела к тому, что было разработано Положение о распределении надтарифного фонда. Это позволило профсоюзу влиять на оплату труда в сторону увеличения. С помощью колдоговора появилась возможность дать четкое разграничение доплат, входящих в тарифный и надтарифный фонд, произвести доплаты всем членам коллектива, чего раньше не было.

Так, учителям, воспитателям были определены доплаты за учебные кабинеты, игровые комнаты, классное руководство. Учителям химии, географии, биологии, истории, физики – за проверку тетрадей, доплата учителям и воспитателям за повышенную наполняемость класса, группы. Обслуживающему персоналу определены доплаты за ремонт транспортных средств (шофёру, трактористу), за напряжённый труд – помощникам воспитателя, ночным няням и др.

При распределении доплат и надбавок мы руководствовались тем, что каждый член нашего коллектива, честно и добросовестно работающий, имеет право на доплату и надбавку из надтарифного фонда. Всё это позволило повысить заработную плату работников и стимулировать их на более добросовестный и ответственный труд.

Коллективный договор вместе с Трудовым кодексом очень помогают нам в школьной жизни. Они гарантируют стабильную заработную плату и своевременную её выплату, регулируют рабочее время и время отдыха. Согласно коллективному договору каждое лето мы получаем дополнительные дни отдыха к нашему отпуску за посадку и прополку картофеля, ремонт своего класса и школы. Каждый член нашего коллектива, уходящий на пенсию, получает премию и ценный подарок. Администрация почти всегда предоставляет транспорт работникам нашего коллектива для проведения дней здоровья и отдыха, для посещения бассейна и сауны, для поездок в театр, для нужд профсоюзного комитета.

Начиная работать председателем профкома, я думала, что коллективный договор – это рядовой документ, как все остальные. Но, проработав три года, я поняла, что это, пожалуй, самое главное и важное, что лежит в моих многочисленных бумагах. В этом году заканчивается срок действия коллективного договора. Изменился Трудовой кодекс, меняется наша жизнь, поэтому есть много идей и предложений, которые хотелось бы включить в новый коллективный договор.

Сидорова Надежда Юрьевна, председатель первичной профсоюзной организации, учитель Озерской школы-интерната для слабослышащих

детей Тальменского района

Adblock
detector