Главная / Регионы / О Всероссийском слете председателей первичных профсоюзных организаций 17-19 декабря 2003 г. Рассказывает участница слета Л.В. Шевцова/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г..

О Всероссийском слете председателей первичных профсоюзных организаций 17-19 декабря 2003 г. Рассказывает участница слета Л.В. Шевцова/»Алтайские диалоги», сентябрь 2004 г..

17-19 декабря 2003 года в Москве состоялся Всероссийский слет председателей первичных профсоюзных организаций, на него прибыли 136 профлидеров из всех регионов страны.

Алтайскую краевую организацию Профсоюза представляла Шевцова Лариса Валерьевна, председатель первичной профорганизации, учитель Тальменской средней школы № 1 Тальменского района.

Вот что рассказывает Л.В. Шевцова о слете:

Москва встретила нас, участников Всероссийского слета председателей первичных профсоюзных организаций, торжественно и красочно. Столица приготовилась к встрече Нового 2004 года. Чтобы заслужить честь представлять свой регион на слете, многим пришлось выдержать трудную конкурентную борьбу на конкурсах, проводимых в рамках объявленного Профсоюзом 2003 года годом первички.

А на самом деле за каждым профлидером стоял не только его собственный опыт, но и достижения всего педагогического коллектива школы, вуза или детского сада, по большому счету, проблемы всей нашей российской школы, интересы педагогов всей страны. С самых первых встреч мы почувствовали, что вместе мы – сила, которая может справиться со всеми проблемами и трудностями.

Вечером состоялось официальное знакомство, которое оказалось веселым и добрым. Всех нас (делегатов было более 100) разделили по регионам: Урал, Поволжье, Дальний Восток, Подмосковье, Сибирь и т.д. Нужно было составить визитные карточки: и свои, личные, и тех учебных заведений, где работаем, и тех регионов, где живем. Дух творчества как будто царил в зале – незнакомые еще 15 минут назад, мы сочиняли частушки, пели песни, разыгрывали мини-спектакли, читали пародии и прославляли, прославляли… и край, где мы живем, и коллег, с которыми мы работаем.

На следующий день шел серьезный разговор о том, как работают первичные профсоюзные организации, как решаем свои задачи, что считаем главным, что – второстепенным, что нас беспокоит, что радует. Поразило удивительно чуткое и внимательное отношение к опыту работы профсоюзных организаций не только из столицы и российских мегаполисов, но и первичек сельских и поселковых школ, которых у нас в стране, кстати, большинство.

Перед нами с докладом выступила Председатель Профсоюза Г.И.Меркулова. Он состоял их трех основных разделов: что удалось, что тревожит, чего нужно добиваться.

В ходе выступления Галины Ивановны мы убедились, что позиции профсоюза и правительства не всегда совпадают. Все зависит от того, чья сила в правительстве превалирует в данный отрезок времени. Конфликтовать с правительством нет резона. Последнее время профсоюз не говорит: «Дай!». Наоборот, предлагает ввести системность в работе, принять такие решения, которые бы свели на нет финансовые проблемы с зарплатой учителей. Ведь сотрудничество и взаимопонимание между правительством и профсоюзами приведет к стабилизации и созданию условий для прогрессивного развития общества.

После выступления, мы еще долго обсуждали те острые проблемы, которые затронула Галина Ивановна.

В перерывах между заседаниями мы спешили к стендам работающей выставки, на которой были представлены материалы о работе первичек разных регионов. Вот где был кладезь опыта интересных мероприятий, нестандартных соглашений и планов!

У всех профсоюзных организаций одни и те же задачи, но у каждой своя изюминка, свой стиль работы, свое лицо.

Наше внимание привлекло эффективное планирование профсоюзной работы в школе № 52 г.Бирска из Башкортостана. Там же был разработан социальный паспорт педагогического коллектива, что позволило сделать материальную помощь более адресной. Вот почему в школе не возникает вопрос: «Зачем нужен профсоюз?»

А профком школы №15 г.Славянска Краснодарского края – непременный участник и организатор всех событий школьной жизни: аттестация, комплектование штатов, мероприятия по охране труда и оздоровительные акции.

Педагогов 64 гимназии г.Липецка объединяет не только борьба за общее дело по защите интересов учителей, но и праздничные вечера, которые профком готовит к важным датам в истории государства и жизни школы.

По-настоящему заботятся о здоровье сотрудников в школе № 67 г.Уссурийска. Профком организует для них поездки к морю, в заповедники, в зону культурного отдыха горожан, устраивает спортивные семейные праздники. А еще к услугами работников школы — целый оздоровительный комплекс с физкультурным залом, бассейном и сауной.

В гимназии № 45 г. Комсомольска-на-Амуре до мелочей продумана работа с молодыми учителями – тут и наставничество, и материальная поддержка, и создание условий для повышения педагогического мастерства.

Адреса передового опыта и различных новшеств можно перечислять еще и еще, но одно можно сказать с уверенностью: где-то давно отработаны условия социального партнерства, где-то отлажена система повышения квалификации и защиты социально-трудовых прав работников.

На следующий день все мы, участники слета, разделились на две группы для обсуждения тех вопросов, которые, на наш взгляд, наиболее злободневные, и участвовали в мастер-классе и круглом столе. Это был живой, заинтересованный разговор и наболевшем. О том, что нерешенные проблемы влияют на труд учителя, труд творческий, труд созидательный. О том, что мы должны настойчиво и последовательно отстаивать свои социально-экономические интересы во всех властных органах. О том, что от каждого учителя зависит, как будет складываться положение дел в школе, образовании, стране.

Дискуссии были очень интересными и показали, что каждый профсоюзный лидер полон решимости отстаивать и защищать права своих коллег, хотя в нынешних условиях это не так-то просто. И все-таки профсоюзу, переориентировавшему свою деятельность с крайних мер (забастовки) на поиск взаимопонимания с работодателями, это удается.

Все единодушно говорили о том, что 2004 год особенный. Это год отчетов и выборов. Конечно, можно составить хронологию сделанного в профсоюзной организации. Но нужен глубокий анализ любого дела. Что удалось, что не получилось? Почему? Важно определить, от чего в нашей практике следует отказаться, что взять на вооружение. А для этого нужно проводить анкетирование, круглые столы, чтобы услышать каждого.

Чаще всего профком критикуют за непредоставление путевок или материальной помощи, за отсутствие поддержки во время аттестации или при выдвижении на награждение знаками отличия. Надо признать, что в нашей работе есть недостатки. Но надо разъяснять, что профсоюз – не благотворительная организация.

По завершении работы слета была принята резолюция, которая одобрила политику и работу ЦК Профсоюза.

Для плодотворной работы нам были созданы все условия: комфортабельные номера гостиницы научно-методического центра, разнообразное меню столовой-ресторана, неофициальные творческие встречи, экскурсия по Москве, посещение театра. Это был настоящий подарок в преддверии Нового года.

Уже сидя в кресле самолета, я чувствовала, что эта поездка для меня стала возможностью услышать голоса коллег из разных регионов России, мнение авторитетных руководителей и утвердиться в своем понимании тех задач, которые стоят перед профсоюзными организациями.