Главная / Регионы / Президент Российской Федерации подписал закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года (тот, который при обсуждении в Государственной Думе и Совете Федерации проходил как 58338-4)..

Президент Российской Федерации подписал закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года (тот, который при обсуждении в Государственной Думе и Совете Федерации проходил как 58338-4)..

Президент Российской Федерации подписал закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года, — тот, который при обсуждении в Государственной Думе и Совете Федерации проходил как 58338-4.

Президент России В.В.Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 5 августа 2004 года, одобренный Советом Федерации 8 августа 2004 года.

* * *

Федеральный закон направлен на пересмотр значительного массива федерального законодательства (более 250 актов) в части, касающейся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения. Кроме того, Федеральным законом предусматривается приведение системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в дополнительных социальных гарантиях, в соответствие с новым разграничением полномочий и принципами социально ориентированной рыночной экономики, в связи с чем предусматривается замена большей части натуральных льгот денежными выплатами.

* * *

В Федеральном законе в качестве общего подхода используется принцип отказа от софинансирования из различных бюджетов разграниченных между органами власти различных уровней государственных функций и полномочий, что должно обеспечивать самостоятельное осуществление органами власти соответствующего уровня закрепленных за ними полномочий за счет собственных финансовых средств. Однако Законом о принципах организации власти в качестве исключения из этого принципа предусматривается и возможность введения дополнительного финансирования отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации полномочий за счет средств федерального бюджета.

Исходя из этого в отдельных статьях Федерального закона предусматривается сохранение множественности источников финансирования отдельных государственных функций (в некоторых случаях временное). В частности, в соответствии со статьями 1 и 154 Федерального закона предусматривается сохранение существующего трехуровневого финансирования милиции за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Предусматриваются также софинансирование расходов по социальной поддержке ряда категорий граждан (репрессированных, подвергшихся радиационному воздействию и других) (статьи 3, 6 Федерального закона), софинансирование, в том числе с использованием межбюджетных трансфертов в различных формах, расходов на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и других расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (статья 22 Федерального закона). Сохраняется и часть натуральных льгот, обязанности по предоставлению которых возлагаются на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, что в принципе предполагает компенсацию соответствующих расходов за счет средств федерального бюджета.

* * *

В целях надлежащей реализации положений Федерального закона и обеспечения системного развития законодательства Российской Федерации одновременно с подписанием Федерального закона

подписан Перечень поручений Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации и межведомственной рабочей группе по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления при Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления.

В перечне поручений, в частности, говорится:

1. Правительству Российской Федерации, межведомственной рабочей группе по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления при Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления подготовить и представить предложения:

а) о внесении дополнительных комплексных изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, концепция которых затронута Федеральным законом, в целях устранения пробелов и коллизий в законодательстве Российской Федерации;

б) о критериях и формах участия Российской Федерации в реализации переданных на уровень субъектов Российской Федерации и уровень муниципальных образований социально значимых функций государства, касающихся в первую очередь обеспечения единых минимальных федеральных гарантий конституционных прав граждан на всей территории Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) подготовку и издание нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации Федерального закона:

б) создание механизма мониторинга реализации Федерального закона органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, включая контроль за обеспечением социальных прав граждан, расходные полномочия по реализации которых передаются в соответствии с Федеральным законом в ведение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на уровне не ниже достигнутого к 31 декабря 2004г.;

в) разработку и осуществление программы мероприятий по организационному, правовому и иному содействию органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации Федерального закона.

Пресс-служба Президента