Что читают наши учителя?
На рынке педагогических СМИ существуют два лидера – газеты «Учительская газета» и «Первое сентября». Эти два издания не только наиболее известны, но и наиболее востребованы респондентами. При этом, соотношение востребованности к известности лучше у «Первого сентября», равно как и востребованность электронной версии издания.
С точки зрения известности и востребованности изданий у разных групп респондентов, то они, различаются. Можно отметить следующее:
1. Наиболее известные издания в среде работников органов управления образованием (помимо лидеров «Учительской газеты» и «Первого сентября») – это «Информатика и образование» и «Народное образование». «Воспитание школьников» практически не интересует эту категорию респондентов.
2. «Дистанционное образование» очень мало известно в учительской среде;
3. Издания «Учитель» и «Образование и культура» в наибольшей степени известно в среде управленцев образовательных учреждений.
При этом с точки зрения востребованности, более значимыми (чем для других категорий) являются:
1. Для директорского корпуса – «Учительская газета», «Педагогический вестник», «Учитель» и «Народное образование»;
2. Для учителей – «Первое сентября» и «Воспитание школьников»;
3. Для работников органов управления образованием – «Информатика и образование» и «Народное образование».
С точки зрения использования электронных версий изданий, очевидно, относительно более высокий уровень использования в среде работников органов образования и директорского корпуса.
Также можно говорить о явной зависимости между стажем и известностью и востребованностью издания: чем больше стаж, тем выше средняя известность изданий. То же верно и по каждому изданию в отдельности за несколькими исключениями, представленными, в первую очередь изданиями «Информатика и образование» и «Дистанционное образование».
Востребованность электронных версий изданий выше в менее опытных группах.
По данным проекта: Система электронных рейтингов
Подробнее: http://www.e-rating.ru/news/view.asp?id=12
|