Главная / Форум / Хочу платить больше!!!

Хочу платить больше!!!

Мирошников Владимир ВикторовичЗаписей: 1Последняя запись: 27.10.2005Здравствуйте Вам! Работаю директором школы. Хочу повысить зарплату учителям с помощью доплат и надбавок. Кто знает – как это сделать? Например – дайте информацию о документах, на основании которых формируется надтарифный фонд. ( Сразу зуамечу, что как таковой он существует и доплаты за классное руковдство, тетрадии т. п. производятся. Но есть подозрение, что использую эти возможности не полностью. Кстати -а есть ли другие способы? 27.10.2005 [13:54:03]Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006Здравствуйте Вам, Владимир Викторович! Здравствуйте специалисты аппарата ЦК Профсоюза и администраторы сайта! В ответ на ваш вопрос от 27.10.2005 [13:54:03] могу поделиться своим личным опытом. Этот вопрос находится под постоянным контролем нашей районной организации Профсоюза. Насколько я прав и информирован в этом вопросе, пусть подскажут администраторы сайта и специалисты аппарата ЦК Профсоюза. В «Справочнике руководителя сельской школы» за 2005 год есть статья Л.В. Алферовой, канд. пед. наук, доц. каф. управления и экономики Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области, «Оплата труда», где есть ответ на поставленный вопрос. Я попробую разместить ее на Форуме полностью (если получится, а если нет могу выслать по E-mail. Мой адрес есть у администраторов сайта)., а пока обрисую ситуацию, сложившуюся в нашем районе. До введения ЕТС во всей системе образования действовали единые нормы установления доплат и надбавок. С принятием закона «Об образовании» что установление штатного расписания и заработной платы работникам школы отнесено к компетенции образовательного учреждения но при этом Письмом Минобр (номер и дату не помню) сохранялся прежний порядок формирования надтарифного фонда оплаты труда, который должен составлять от 20 до 25% общего фонда оплаты труда всех работников ОУ. На практике наши экономисты рассчитывали НФОТ не от общего ФОТ, а от ФОТ по тарификации (тарифного фонда), т. е. НФОТ составлял четверть от ТФОТ, а не треть, как следовало из положений нормативных документов. Пришлось доказывать, и это удалось, арифметические истины. Общий ФОТ – 100%, состоит из тарифного ФОТ – 75% и надтарифного ФОТ – 25%. Тарифный ФОТ рассчитывается при составлении тарификации и составляет совокупность зарплат всех работников ОУ без учета доплат и надбавок. Таким образом составили пропорцию ТФОТ – 75; Х – 25, где Х – надтарифный ФОТ. Далее – простая арифметика. До 2004 года во всех школах района надтарифный ФОТ составлял 25% от общего ФОТ, независимо от средней наполняемости классов, хотя район и был дотационным. В 2004 году, при переходе на финансирование за счет субвенций областного бюджета, нам снизили НФОТ до 16% (средняя наполняемость классов комплектов в районе – 16 учащихся). Пришлось в МО области доказывать что норматив финансирования на одного учащегося явно занижен и не учитывает специфику малокомплектных сельских школ. Доказали, но не надолго, в октябре 2004 г. НФОТ снизили до 13%. Снова переговоры переходящие в ссору. В результате, в декабре 2004 г., часть средств вернули. В 2005 г. ситуация повторяется снова, но в пользу Минфина области, правда удалось добиться выделения дополнительных средств на оплату труда, и сейчас НФОТ составляет от 15 до 21% в зависимости от средней наполняемости классов по ОУ при средней по району – 15 учащихся. Кроме того нам удалось добиться того, что экономия надтарифного ФОТ остается у ОУ и идет на установление дополнительных надбавок стимулирующего характера (формулировка – материальное поощрение – у чиновников вызывает зубовный скрежет). Экономия образовывалась за счет того, что доплаты не выплачивались работникам осуществляющим замену болеющих сотрудников и терялась в недрах бухгалтерии РООА. Сейчас работа по повышению НФОТ продолжается и к началу нового финансового года баталии в Мо области разгорятся с новой силой. В общем, за каждую копейку нужно бороться, и если, по разным причинам, это не под силу руководителю ОУ, нужно бросать в бой тяжелую технику, т. е. Профсоюз, а лучше это делать совместно. С уважением, Н. Романенко. Установление заработной платы работникам школы Пришел сентябрь, а вместе с ним и заботы директора школы по формированию штатной численности работников, определению тарифного и надтарифного фондов заработной платы, а также тарификации сотрудников на новый учебный год. Это связано с тем, что установление штатного расписания и заработной платы работникам школы отнесено к компетенции образовательного учреждения (подп. 9 п. 2 ст. 32 Закона РФ “Об образовании”). Формирование фонда оплаты труда Нормативные документы РФ, регламентирующие условия оплаты труда При формировании общего фонда оплаты труда сегодня применяются следующие документы: • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.); • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” (с изм, и доп.); • постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37 “Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих” (с изм. и доп.); • постановление Минтруда России от 10.11.1992 № 31 “Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих” (с изм. и доп.); • инструктивное письмо Минпросвещения РСФСР от 12.02.1987 № 13-М “Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем”; • Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утв. приказом Минпроса СССР от 16.05.1985 № 94 (с изм. и доп.), в части, не противоречащей действующему законодательству; • постановление Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки”; • инструктивное письмо Минобразования России от 12.01.1993 № 10/32-Т “Об оплате труда работников образовательных учреждений”; • Федеральный закон от 04.02.1999 № 22-ФЗ “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы”; • постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений”; • письмо Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 № АФ-947/96 “О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году” (с приложением). Составление штатного расписания школы Следует различать типовые штаты и штатное расписание. В настоящее время на основании нормативного документа “Об утверждении типовых штатов руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ” (см.: Инструктивное письмо Минпросвещения РСФСР от 12.02.1987 № 13-М) учредитель ежегодно утверждает штаты каждого образовательного учреждения. В пределах выделенных конкретной школе средств директор самостоятельно составляет и утверждает штатное расписание, при этом вместо тех или иных должностей могут быть введены другие. Внесение изменений в штатное расписание на основе утвержденных штатов требует соблюдения следующих условий: • нельзя превышать общую сумму средств, выделенных на оплату труда; • изменения должны быть целесообразными и обоснованными; • новая, должность должна быть представлена в “Квалификационном справочнике должностей” (см. постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37 “Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих”). При необходимости можно вводить новые должности за счет внебюджетных средств (источник должен быть постоянным в течение всего учебного года) или за счет средств надтарифного фонда (штатная единица вместо доплат за выполнение обязанностей, не входящих в основные). Например, вместо должности старшего вожатого можно ввести должность социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора и т. д. В этом случае мы вносим изменения в пределах тарифного фонда и должны соблюдать вышеназванные условия. Вместо начисления из надтарифного фонда учителям информатики доплат за обслуживание компьютеров можно ввести должность техника, инженера (по обслуживанию ЭВМ) или электроника. Применение типовых штатов 1986 г. создает некоторые сложности в связи с изменениями, произошедшими за последние 20 лет. Например, при определении количества ставок по должностям уборщика производственных и служебных помещений (1-й разряд по ETC) или рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (2-й разряд по ETC) следует помнить, что при расчете убираемой площади теперь учитывается площадь всех классных комнат. Законом РФ “Об образовании” не предусматривается уборка помещений учениками 8-11-х классов. Измененные наименования ряда должностей По сравнению с 1986 г. в штатном расписании изменились наименования ряда должностей. Директору следует ввести в штатное расписание должности в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Это поможет педагогам школы при оформлении документов на досрочное назначение трудовой пенсии. В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих нет должностей заместителя директора по учебной, научно-методической, воспитательной работе. В штатном расписании следует предусмотреть ставки по должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Специфику труда отражают должностные обязанности, оформленные в должностных инструкциях, являющихся приложением к трудовому договору. Нет должности воспитателя группы продленного дня, есть должность воспитателя. В школу следует принимать работников на должности педагога-психолога и учителя-логопеда, а не психолога и логопеда. Руководители кружков теперь называются педагогами дополнительного образования. Нормативы штатной численности Интересны методические рекомендации по формированию штатной численности работников общеобразовательных школ, составленные Г.В. Башкиной и К.В. Якушевой. Данный документ отражает переход на нормативный метод финансирования. К сожалению, эти рекомендации пока не используются, т. к. нормативный подход к бюджетному финансированию не реализован в полной мере. В то же время уточненная редакция Закона РФ “Об образовании” (с изм. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) предполагает, что финансирование муниципальных образовательных учреждений в части реализации государственной образовательной программы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ. Под нормативами штатной численности понимают регламентированную численность работников, необходимую для качественного выполнения установленного объема работ с учетом типа, вида и категории образовательного учреждения. Закон учитывает и особенности сельских образовательных учреждений: норматив для малокомплектных школ должен отражать затраты без учета количества учеников. Переход на нормативное финансирование предусматривает участие муниципалитетов в установлении нормативов с учетом местных условий функционирования конкретного образовательного учреждения. Директор школы должен помнить, что в 2005-2006 учебном году он еще составляет штатное расписание на основании типовых штатов. К следующему учебному году необходимо познакомиться с методиками бюджетного планирования на основе нормативного подхода. Составляющие общего фонда оплаты платы Штатное расписание и установленные должностные оклады определяют фонд заработной платы руководящего, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и обслуживающего персонала школы. Свод часов и педагогическая нагрузка каждого учителя, соотнесенная с разрядом по стажу и уровню образования или присвоенной квалификационной категорией, позволяют рассчитать фонд заработной платы педагогов, При этом надо учитывать, что за счет тарифного фонда повышаются оклады и ставки заработной платы при установлении доплат компенсационного характера. Предусматриваются доплаты за вредные условия труда (по итогам аттестации рабочих мест), за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (работа с больными детьми на дому, работа в коррекционных классах, работа в ночное время и т. д.). На основании имеющегося в школе Положения об оплате труда директор издает приказы: • об установлении доплат компенсационного характера; • о распределении средств надтарифного фонда. Средства надтарифного фонда направляются на установление доплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей, а также на установление надбавок за высокое качество работы, интенсивность и напряженность труда. Следует помнить, что надбавки за высокое качество работы, интенсивность и напряженность труда необходимо веско и аргументировано обосновать. Высокое качество работы подтверждается результатами олимпиад и конкурсов, победами в соревнованиях и фестивалях. Интенсивность и напряженность труда обусловлены в первую очередь работой школы в две смены или в режиме полного дня. Доплаты за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей, определяются Положением об оплате труде (доплаты за проверку письменных работ, классное руководство, руководство методическим объединением, заведование мастерскими и т. п.), а также тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих (руководителей, специалистов и технических исполнителей) и профессий рабочих. Не следует включать в должностные обязанности, например, заместителя по административно-хозяйственной работе функции экспедитора, кладовщика, товароведа, бухгалтера, экономиста. Частичное выполнение обязанностей по данным должностям целесообразнее оплатить из надтарифного фонда в виде доплат за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей. Тарификация Ежегодно директор, его заместители по УВР и члены тарификационной комиссии проводят аттестацию рабочих мест с неблагоприятными условиями труда, определяют объемы выполняемой работы и тарифицируют административных, педагогических работников и сотрудников вспомогательного персонала школы. Совокупная информация о разряде или категории педагога, его педагогической нагрузке, доплатах компенсационного характера, доплатах за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей, надбавках за высокое качество работы, интенсивность и напряженность труда вносится в тарификационный список. Полный обсчет тарификационного списка и штатного расписания (с учетом доплат и надбавок) дает размер общего фонда оплаты труда. Таким образом, фонд оплаты труда сотрудников школы включает: 1) тарифный фонд – не менее 75% от общего фонда оплаты труда: • оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с ETC с учетом их возможного повышения; • доплаты компенсационного характера за условия, отклоняющиеся от нормальных условий труда; • доплаты компенсационного характера за неблагоприятные условия труда; • выплаты, установленные в субъектах РФ и муниципальных образованиях; 2) надтарифный фонд – не более 25%: • доплаты за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работников; • надбавки стимулирующего характера за высокую результативность и качество работы, интенсивность и напряженность труда, превышение объемов норм выполняемых работ. Установление ставок заработной платы Ставки заработной платы преподавателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, преподавателя-организатора ОБЖ, педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования школы определяются путем умножения тарифной ставки первого разряда ETC на тарифный коэффициент, соответствующий присвоенному разряду. Ставки заработной платы преподавателей и педагогов дополнительного образования устанавливаются по разрядам оплаты труда в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо разряду или квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. При определении разряда оплаты труда директора и его заместителей учитываются группа по оплате труда, к которой отнесена школа, и квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации. Оплата труда заместителя директора по АХР производится на основании группы по оплате труда, к которой отнесена школа. Все последующие расчеты и начисления производятся от установленного таким образом должностного оклада. Оплата труда библиотекарей, секретаря-машинистки, лаборантов, рабочих по комплексному обслуживанию здания, сторожей, рабочего по комплексному обслуживанию территории устанавливается по разрядам оплаты труда в соответствии с ETC и другими нормативными документами. Ставки заработной платы учителей среднего и старшего звена, педагогов дополнительного образования устанавливаются за 18 ч преподавательской (педагогической) работы в неделю при 36-часовой рабочей неделе. При этом учебный час определяется как астрономический, время перемен и подготовки непосредственно перед уроком является рабочим и входит в расчет ставки. В норму рабочего времени – 36 ч в неделю – входит как преподавательская (учебная) воспитательная, так и другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. За часы педагогической работы сверх установленной нормы производится дополнительная оплата в соответствии со ставкой в одинарном размере за каждый дополнительный час. Ставки заработной платы учителей начального звена, включая учителей-предметников, работающих в начальном звене, учителей-логопедов устанавливаются за 20 ч преподавательской (педагогической) работы в неделю при 36-часовой рабочей неделе. При этом учебный час определяется как астрономический, время перемен (в т. ч. “динамический час” для обучающихся 1-х классов) и подготовки непосредственно перед уроком является рабочим и входит в расчет нормируемой ставки. Ставки заработной платы воспитателей, педагога-психолога, педагогов-организаторов, социального педагога, старших вожатых, преподавателя-организатора ОБЖ устанавливаются исходя из 36-часовой рабочей недели. При этом час определяется как астрономический. Продолжительность рабочего времени директора, его заместителей, библиотекарей, секретаря-машинистки, лаборантов, рабочих по комплексному обслуживанию зданий, гардеробщиков, рабочего по комплексному обслуживанию территории устанавливается за 40 ч работы в неделю. При этом час определяется как астрономический. Объем учебной нагрузки педагогов Учителям начальных классов должна быть гарантирована догрузка до установленной нормы при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, физической культуры, предметов по выбору учителям-специалистам. Учителям-предметникам, работающим в начальных классах, при наличии условий может быть предоставлена работа в среднем и старшем звеньях либо трудовой договор с таким педагогом заключается на неполную нагрузку. Изменения учебной нагрузки в течение учебного года по инициативе администрации без согласия работника производиться не могут. Уменьшение учебной нагрузки в течение учебного года предполагает обязательность извещения педагога о планируемом уменьшении и догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца. О предполагаемой нагрузке на новый учебный год преподаватели и педагоги дополнительного образования должны быть оповещены до ухода в очередной отпуск. При этом в связи со спецификой режима работы в образовательных учреждениях (в основном увольнения и прием на работу происходят в летний период) допускается уточнение нагрузки на новый учебный год после выхода работника из отпуска и до начала нового учебного года. Преподавательская работа директора, его заместителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, преподавателя-организатора ОБЖ (в части превышения нормы оплачиваемой в рамках его должности преподавательской работы) без занятия ими штатной должности в школе может осуществляться как в основное рабочее время, так и за его пределами в зависимости от ее характера и качества выполнения работы по основной должности. Данная работа оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Объем учебной нагрузки устанавливается на основе учебного плана, программ, используемых в школе, с учетом обеспеченности кадрами, других условий. Объем нагрузки меньше или сверх ставки устанавливается только с письменного согласия работника. При назначении нагрузки по возможности учитываются преемственность классов и объем нагрузки предыдущего года. Нагрузка может меняться в соответствии с учебным планом по полугодиям или при сокращении количества классов (групп). Педагогическая нагрузка директору, его заместителям, педагогу-психологу, учителю-логопеду, преподавателю-организатору ОБЖ, а также совместителям устанавливается при условии обеспечения основных работников учебной нагрузкой не менее ставки. Нагрузка учителям, находящимся в отпуске по родам и уходу за ребенком до трех лет, а также в длительном (1 год) отпуске без сохранения заработной платы, устанавливается на общих основаниях и распределяется на этот период другим учителям. Верхний предел объема нагрузки преподавательской (учебной) деятельности в школе для основного работника не установлен. Тарификация и оплата занятий на дому Занятия на дому с детьми, имеющими длительные и тяжелые хронические заболевания, а также с детьми (на основании медицинского заключения), имеющими ограниченные возможности здоровья, тарифицируются и оплачиваются из расчета стоимости часа по тарификации с доплатой 20% за каждый час занятий на дому. Консультации и прием текущих зачетов у учащихся, находящихся на семейном образовании, можно оплачивать по фактическому количеству на основании табеля учета рабочего времени и журнала занятий с этими учащимися из фонда экономии средств по фонду оплаты труда школы. Почасовая оплата труда Почасовая оплата труда учителей и педагогов дополнительного образования школы осуществляется в отношении: • совместителей (если трудовой договор заключен на таких условиях); • учителей, заменивших уроки педагогов, временно нетрудоспособных (не свыше двух месяцев), либо выполняющих государственные обязанности, либо находящихся в учебных отпусках, либо находящихся на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, либо находящихся в отпуске без сохранения заработной платы или по другим причинам; • учителей, работающих с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема нагрузки, установленного им при тарификации. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Повышение ставок заработной платы Работники общеобразовательных учреждений, имеющие право на повышение ставок зарплаты Ставки заработной платы повышаются на 20%: • учителям за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих тяжелые хронические заболевания; • учителям за индивидуальное обучение детей, находящихся на длительном лечении в больнице; • специалисту логопедического пункта. Оплата труда на два разряда выше осуществляется работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю предмета или педагогической деятельности. Оплата труда на один разряд выше осуществляется: • работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю предмета или педагогической деятельности; • работникам, имеющим почетные звания “Народный учитель”, “Заслуженный учитель” и “Заслуженный преподаватель” СССР, РФ и союзных республик бывшего СССР; • работникам, имеющим почетные звания “Заслуженный работник физической культуры”, “Заслуженный работник культуры” и другие звания СССР, РФ и союзных республик бывшего СССР, если эти звания начинаются со слов “Народный” и “Заслуженный” при условии соответствия звания профилю предметов. Повышение ставок (окладов) образует новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов). Обсчет учебной нагрузки с учетом доплат и надбавок осуществляется исходя из нового размера ставок (должностных окладов). При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом звания или степени. В случае привлечения сотрудника к работе в установленный ему графиком выходной день указанная работа компенсируется предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме, но не менее чем в двойном размере. Привлечение сотрудника к работе в праздничный день в случаях, предусмотренных законодательством, оплачивается не менее чем в двойном размере за часовую или дневную ставку. По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. Установление доплат Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере после аттестации рабочих мест в соответствии с перечнем работ, определенным Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. До определения Правительством РФ Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда используется Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, утв. приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579 (с изм, и доп.), в соответствии с которым всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими перечнями: • учителю химии – до 8,6% ставки (оклада) за работу с химическими реактивами при проведении лабораторных работ и демонстрацию опытов; • лаборанту кабинета химии – до 12% за работу с химическими реактивами; • инженеру (по обслуживанию ЭВМ) – до 12% за работу с дисплеями; • секретарю-машинистке – до 12% за работу с дисплеями; • лаборанту кабинета технических средств обучения – до 12% за работу с дисплеями; • учителю информатики – до 12% за работу с дисплеями; • учителю информационных технологий – до 12% за работу с дисплеями; • рабочим по комплексному обслуживанию зданий – до 12% за работу с моющими и красящими средствами; • рабочему по комплексному обслуживанию территории – до 12% за уборку бытового мусора. Сторожу за каждый час работы в ночное время (с 22.00 до 06.00) оплата производится в повышенном размере не ниже 35% часовой ставки (оклада). Размер доплат устанавливается в следующих случаях (см. табл. 1). Таблица 1 Размер доплаты за выполнение работ, не входящих в основные должностные обязанности Выполняемая работа Размер доплаты (примерный) 1 2 Проверка тетрадей От 5 до 1 5% в зависимости от объема и сложности проверяемых работ* Классное руководство До 20% в зависимости от имеющихся средств и объема, сложности дополнительных работ, например: 1, 5, 9, 11-е классы – до 20%, 2-4, 6-8, 10-е классы – до 1 5% Заведование кабинетами (количество кабинетов определяется исходя из имеющихся средств и результатов работы заведующего кабинетом по созданию и укреплению учебно-дидактической и материально-технической базы кабинета, что определяется решением тарификационной комиссии) Мастерские – до 60%, кабинет химии – до 1 0%, кабинет физики – до 10%, кабинет биологии – до 10%, кабинет ИВТ – до 10%, другие кабинеты -до 10% Организация внеклассной работы по физической культуре До 100% в совокупности на всех учителей физической культуры и пропорционально объемам и интенсивности внеклассной работы, проводимой каждым учителем физкультуры Организация горячего питания школьников До 20% Организация работы по оформлению пенсионных дел сотрудников До 50% Руководство предметными методическими объединениями, кафедрами, творческими группами 20% __________________ *Каждая школа в своем Положении об оплате труда должна указать предметы и размер доплаты за проверку письменных работ. За выполнение других работ, не входящих в должностные обязанности, доплата устанавливается исходя из объема дополнительных работ и размера имеющихся средств. Размер надбавки может устанавливаться в различных условиях (см. табл. 2). Установление надбавок Таблица 2 Размер надбавки стимулирующего характера Условия установления надбавки Категория работников Размер надбавки (примерный) Напряженность и интенсивность труда Рабочие по комплексному обслуживанию здания, гардеробщики, сторожа и дворники До 70% в зависимости от объема и качества выполняемых работ Напряженность и интенсивность труда, высокое качество работы по ведению документации и комплектованию классов Секретарь-машинистка До 100% Напряженность и интенсивность труда, высокое качество работы по приему, оформлению в надлежащем порядке, проведению банковских и финансовых операций Кассир До 100% Ведение учетной документации и оформление листков временной нетрудоспособности Ответственный До 50% Высокая результативность, качество работы, напряженность, интенсивность труда, связанная с большим объемом работ Заместитель директора Не ниже 50% от размера надбавки, устанавливаемой директору школы приказом учредителя Регулярное участие в городских, районных, региональных, российских и международных конкурсах, выставках, интернет-проектах и т. п. Организаторы До 80% (при наличии свободных средств) Подготовка медалистов, победителей олимпиад, конкурсов, выставок и т. п. Учителям, педагогам дополнительного образования До 80% (при наличии свободных средств) При наличии свободных средств возможно установление других видов надбавок стимулирующего характера. Все надбавки и доплаты устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда и оформляются при ежегодной тарификации приказом директора школы. Комиссия по охране труда и регулированию трудовых отношений профкома школы может проверить соответствие приказа директора данному Положению, а также правильность тарификационных расчетов, проведенных бухгалтерией. Фонд экономии заработной платы Фонд экономии заработной платы формируется за счет разницы между фондом оплаты труда сотрудников школы и реально выплаченной суммой заработной платы. Данная разница возникает: • при отсутствии замещения уроков учителей, временно нетрудоспособных или отсутствующих по другим причинам; • в связи с невыплатой доплат за проверку тетрадей при часовых замещениях уроков; • в связи с вакансиями сотрудников; • в связи с увольнением на летний период совместителей по условиям трудового договора; • в связи с незамещенными отпусками без сохранения заработной платы. Фонд экономии заработной платы может быть использован для оплаты часов консультаций и текущих зачетов с учащимися, находящимися на семейном обучении или желающих сдать экзамены экстерном. В качестве экономической формы поощрения и компенсации может быть использовано предоставление отгулов в каникулярное время, например: • за проверку сочинений на итоговой аттестации – до 3 дней; • за привлечение к каллиграфическому оформлению аттестатов – до 3 дней; • за руководство районными (городскими) методическими объединениями -в соответствии с приказом учредителя; • за участие в работе районных (городских) экспертных групп и аттестационной комиссии – согласно приказу учредителя; • за участие в работе районных (городских) медальных и конфликтных комиссиях – в соответствии с приказом учредителя; • за работу по переписи детей микрорайона – до 2 дней; • за организацию и проведение школьных, городских и прочих праздников, конкурсов, соревнований – по фактически затраченному времени, превышающему нормы рабочего времени; • за организацию многодневных экскурсий и поездок или однодневных, но в выходные дни – в соответствии с Трудовым кодексом РФ и с учетом фактически затраченного времени, превышающего нормы рабочего времени; • за организацию и участие в городских и областных конференциях, семинарах и т. п. с учетом фактически затраченного времени, превышающего нормы рабочего времени. P.S. Помоему- не получились таблицы. попробую дополнить, а пока отправляю в таком виде. 02.11.2005 [00:45:53]Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006Дополнение к предыдущему. Содержание таблицы №1: Размер доплаты за выполнение работ, не входящих в основные должностные обязанности Выполняемая работа — Размер доплаты (примерный) Проверка тетрадей — От 5 до 1 5% в зависимости от объема и сложности проверяемых работ* Классное руководство — До 20% в зависимости от имеющихся средств и объема, сложности дополнительных работ, например: 1, 5, 9, 11-е классы – до 20%, 2-4, 6-8, 10-е классы – до 1 5% Заведование кабинетами (количество кабинетов определяется исходя из имеющихся средств и результатов работы заведующего кабинетом по созданию и укреплению учебно-дидактической и материально-технической базы кабинета, что определяется решением тарификационной комиссии) — Мастерские – до 60%, кабинет химии – до 10%, кабинет физики – до 10%, кабинет биологии – до 10%, кабинет ИВТ – до 10%, другие кабинеты – до 10% Организация внеклассной работы по физической культуре — До 100% в совокупности на всех учителей физической культуры и пропорционально объемам и интенсивности внеклассной работы, проводимой каждым учителем физкультуры Организация горячего питания школьников — До 20% Организация работы по оформлению пенсионных дел сотрудников — До 50% Руководство предметными методическими объединениями, кафедрами, творческими группами —20% Содержание таблицы №2: Установление надбавок Размер надбавки стимулирующего характера Условия установления надбавки — Категория работников — Размер надбавки (примерный) Напряженность и интенсивность труда — Рабочие по комплексному обслуживанию здания, гардеробщики, сторожа и дворники — До 70% в зависимости от объема и качества выполняемых работ Напряженность и интенсивность труда, высокое качество работы по ведению документации и комплектованию классов — Секретарь-машинистка — До 100% Напряженность и интенсивность труда, высокое качество работы по приему, оформлению в надлежащем порядке, проведению банковских и финансовых операций — Кассир — До 100% Ведение учетной документации и оформление листков временной нетрудоспособности —Ответственный — До 50% Высокая результативность, качество работы, напряженность, интенсивность труда, связанная с большим объемом работ — Заместитель директора — Не ниже 50% от размера надбавки, устанавливаемой директору школы приказом учредителя Регулярное участие в городских, районных, региональных, российских и международных конкурсах, выставках, интернет-проектах и т. п. — Организаторы — До 80% (при наличии свободных средств) Подготовка медалистов, победителей олимпиад, конкурсов, выставок и т. п. — Учителям, педагогам дополнительного образования — До 80% (при наличии свободных средств) Удачи всем! 02.11.2005 [01:18:18]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Вам отвечает эксперт ЦК Профсоюза В.Н.Понкратова: На Ваше обращение сообщаем, что с 1 января 2005 года в соответствии Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок ее применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных учреждений – органами местного самоуправления. На федеральном уровне предусмотрено регулирование вопросов оплаты труда только для работников федеральных государственных учреждений. Что касается непосредственно вопросов установления доплат и надбавок, то с одной стороны, в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок, которые устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или в коллективном договоре, а, с другой стороны, этой же статьей установлено, что порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, также устанавливается органами власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а по муниципальным учреждениям – органом местного самоуправления. Таким образом, если порядок применения стимулирующих выплат и порядок формирования средств на эти цели отрегулирован, то руководитель учреждения должен действовать в соответствии с принятым нормативным правовым актом. Если централизованного порядка установления доплат и надбавок в субъекте или муниципалитете не предусмотрено, то образовательное учреждение вправе в пределах выделенных средств на оплату труда разработать положение о доплатах и надбавках самостоятельно или предусмотреть регулирование вопросов, связанных с доплатами, в коллективном договоре. Порядок формирования средств на оплату труда, включая средства, на доплаты и надбавки регулируется нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, который непосредственно финансирует образовательное учреждение. В положении о порядке установления доплат и надбавок, в коллективном договоре (в этой его части) целесообразно предусматривать: – виды дополнительной работы, не входящей в обязанности других работников в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками; – обязанности работника, на которого возлагается дополнительная работа; – размеры доплат с учетом объема и видов выполняемой работы; – сроки, на которые возлагается дополнительная работа; – случаи, когда доплаты или надбавки могут быть отменены или уменьшены (в связи с невыполнением возложенных обязанностей, ухудшением качества работы и в др. случаях), а также условия их отмены. 11.11.2005 [10:08:28]