Главная / Форум / «Бастовать или не бастовать? Вот в чем вопрос».

«Бастовать или не бастовать? Вот в чем вопрос».

Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006Уважаемые соратники! Как выглядят итоги акции октября 2004 г. с точки зрения рядового члена Профсоюза нашей районной организации? Повышение заработной платы с 01.01.2005 г. в конкретных рублях и процентах составило, соответственно, от – 300 руб. до + 300 руб., от – 10% до + 10%, в итоге «абсолютный ноль». Причины такого «повышения» очевидны и наверняка предвиделись Правительством с расчетом на дальнюю перспективу: — снизилось количество обучающихся и, соответственно, нагрузка на работника. В этом Правительство не виновато – работать учитель стал то меньше; — у регионов нет денег на доплаты за работу, не входящую в круг прямых обязанностей, и они увязали их со средней наполняемостью классов, в итоге надтарифный фонд оплаты труда снизился на 50 – 60%. И здесь Правительство ни причем! Это реальный «плюс» акции 2004 года. Таково мнение рядового члена Профсоюза. Минус акции 2004 года еще реальней: — с каждого участника забастовки удержана заработная плата за 20 октября, независимо от того какая у него нагрузка в этот день, а это от 70 до 250 рублей; — пенсионный фонд исключает день забастовки из стажа педагогической работы. В итоге акция протеста дала конкретно каждому педагогу нашего района ноль прибавки к заработной плате и убыток от потери заработной платы за день забастовки. За что боролись?! Отсюда и отрицательное отношение к планируемой на 12 октября акции протеста. Кроме того, в течение полутора-двух месяцев после акции 2004 года мы все внимательно всматривались, вчитывались и прислушивались к средствам массовой информации с надеждой узнать, какой резонанс вызвала у властей наша забастовка, но кроме публикаций в «МОЕМ ПРОФСОЮЗЕ» о том, что акция сплотила наш Профсоюз, ничего конкретного не просматривалось. В довершение всего вышеперечисленного нас не поддержали ни медики, ни культура. Медики у нас сейчас получают 13-ую зарплату, ежеквартальные премии и др. Ззабастуешь – отнимут. С культурой разобраться еще проще: — закрыть сельский ДК и станет на селе еще одним «домом Павлова» больше. Для преодоления сложившегося негативного отношения к нашей акции протеста, сложившегося не только среди работников образования, но и местного населения, (Чего бастуют? Зарплату повышают два раза в году, платят регулярно – а им опять чего то не нравится!) предлагаю во время проведения подготовки к акции 12 октября провести мощную информационную компанию о действиях Профсоюза с использованием всех доступных информационных каналов, а на сайте ЦК размещать посуточную, почасовую и даже пошаговую информацию о мерах предпринимаемых Профсоюзами и реакцией на них властей с указанием конкретных действий каждой из сторон с перечислением персоналий участвующих в переговорах. Может немного резко и эмоционально – извините. Но с тревогой за наше общее дело и от души. С уважением, Николай Романенко, председатель районной организации Профсоюза, учитель. 22.06.2005 [01:10:06]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Уважаемый Николай Николаевич! Полностью поддерживаем Вашу идею насчет активной информационной кампании к акции 12 октября. У нас есть кое-какие идеи, которые, надеемся «выстрелят» к августовским совещаниям. Частично они навеяны прошедшим семинаром (пользуясь случаем, благодарим Вас и Ваших коллег за участие). Поддерживаем идею обсуждать вопрос на Форуме. Материалы Форума будут переданы членам комиссии ЦК по информационной работе, которая соберется в начале июля для принятия «идейных» и организационных решений, и будет собираться и дальше. Хронику событий, вплоть до сегодняшнего дня опубликовали, будем продолжать. 22.06.2005 [17:33:43]Иллиев Сергей Петровичруководитель информационного сектора ЦК Профсоюза Записей: 0Последняя запись: 5.07.2004Пользуясь случаем, информационный сектор ЦК Профсоюза объявляет конкурс в трех номинациях: 1. Листовка к акции 12 октября. 2. Лозунги на транспарантах. 3. Информационный плакат. Категории участников: индивидуальные авторы, творческие коллективы, просто неравнодушные Граждане. Предложения рассматриваются в форматах: любые текстовые для текстов, графические желательно в COREL, PhotoShop, Illustrator, Power Point и т.п., Итоги конкурса подводят специалисты сектора за периоды: 22 июля – 22 августа; 23 августа – 23 сентября. Лучшие предложения будут использованы в пикете на Горбатом мосту, а также включены в рассылку материалов ЦК Профсоюза в территориальные организации. Предлагаем участникам обязательно заявлять о себе через Форум, а варианты листовок, плакатов и т.д. присылать на электронный адрес ЦК Порфсоюза, не забывая при этом указывать авторство. С.П. Иллиев 22.06.2005 [17:50:05]Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006Хронику скачал. отлично, своевременно. Спасибо. С уважением Н. Романенко 22.06.2005 [23:03:31]Логинов Анатолий Павловичучитель физики, член профчоюза с 1967 г. Записей: 6Последняя запись: 29.03.2006Здравствуйте! ПЕРВОЕ Подскажите, пожалуйста, где можно найти текст примерного Трудового договора с педагогическими работниками (учителями, преподавателями)? Общая форма подходит, в основном, для производственной сферы, форма Трудового договора с руководителем учреждения вообще не подходит. Те образцы, которые мне удалось разыскать в Интернете требуют существенной доработки, корректировки, юридически грамотно проделать эту работу рядовому учителю не под силу. Вы можете сказать, что форма договора имеется у любого руководителя учреждения (должна быть). Проблема в том, что руководство учреждения отказывается ОФОРМЛЯТЬ трудовой договор в письменной форме учителям, принятыми на работу в период с 1992 г. по 2002 г., мотивируя это тем, что она (письменная форма) введена после принятия нового ТК, т. е. с 2002 г. Выдержки из старого КЗоТа (с изменениями и дополнениями), в котором ясно сказано, что эта норма обязательна с октрября (?) 1992 г. )* просто не хотят смотреть, заставить это сделать невозможно. По существу получается, что пользуясь нашей неосведомлённостью руководители образовательных учреждений СОЗНАТЕЛЬНО НЕ ВЫПОЛНЯЮТ требований ТК РФ, оставляя себе полную свободу рук по крайней мере в следующих вопросах: 1) совершенно не интересуются согласием учителя на изменение учебной нагрузки, снятие доплат и т.д. на следующий учебный год; 2) не информируют учителя ДО УХОДА В ОТПУСК (по некоторым данным ДО ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА) с предполагаемыми изменениями учебной нагрузки, составе классов )** , сменности занятий — а это, насколько я понимаю, относится к СУЩЕСТВЕННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ УСЛОВИЙ ТРУДА. О предполагаемой нагрузке учитель узнаёт за 3-4 дня до начала учебного года, мотивировка — » в мае мы ещё не знаем сколько у нас будет классов-комплектов, сколько часов, подождите до августа»; 3) распределяя нагрузку на новый учебный год руководитель учреждения, как правило, руководствуется положениями Рекомендаци об условиях оплаты труда образовательных учреждений по применению Инструкций 20-летней давности. Ведь согласно Рекомендациям … … 2.10. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении…. Вот они и трактуют их в свою пользу, не считаясь с интересами учителя. А если бы на руках у учителя был письменно оформленный договор, то руководство учреждения подходило бы к решению этих и других вопросов гораздо более тщательно и осмотрительно. Если же это делается по незнанию, то можно судить об уровне компетентности руководителя а вопросах Трудового права. ВТОРОЕ Исходя из выше изложенного и в связи с подготовкой очередного этапа Всероссийской акции, позволю высказать несколько «крамольных» (на первый взгляд) соображений. Еще в пору становления профсоюзного движения на рубеже 19-20 веков довольно профсоюзы (в том числе и у нас в России) довольно широко использовали такую забытую теперь форму забастовочной борьбы, как «РАБОТА ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ» — все работают , а работа стоит!! Нет ли смысла воспользоваться накопленным опытом? Как? Честное слово, в подробностях я это представляю себе не совсем чётко. Во-первых просчитать, отследить: какие нормы, положения Инструкций, Законов остаются только на бумаге? И чтобы реальное выполнение этих норм, положений реально тормозило, если не парализовало бы весь образовательный процесс. Ну, хотя бы так: ставка 18 часов, 36-часовая рабочая неделя. Прекрасно! Лозунг: «Не согласны работать на полутора-двух ставках и получать при этом на уровне прожиточного минимума! Отказываемся от переработки!» Тем более, что в подавляющем большинстве случаев эта переработка не закреплена документально! В школе некому будет вести 30-40% уроков.(Вот она крамола! На что жить! А ну, как и директора сразу перестроятся и засядут за оформление договоров в письменной форме, задействуют административный рычаг, станут «обрабатывать» всех по одному!). Выход — создание забастовочного фонда, профсоюзная солидарность, решимость идти до конца. Вполне возможно, что «на всех не хватит», .. Ну чтож, тогда придётся довольствоваться малым — провести эту акцию (РАБОТА ПО ПРАВИЛАМ) в несколькох регионах, городах, школах, создать прецедент. Разумеется, оказать всяческую моральную, материальную и юридическую помощь непосредственным участникам, защитить их от возможных репрессий со стороны администрации. Думаю, что акция может иметь успех даже, если в ней примут участие учителя нескольких школ в городе — одномоментно решить проблему недостатка кадров даже в масштабах района-города невозможно. А вот ещё: наполняемость классов в городских школах — привести их в соответствие с требованиями Закона, Типового положения, СанПиНов… Или вот это, далеко не бесспорное: продолжительность урока. Во многих школах (в соответствии с решением педсоветов, разумеется), исходя из самых благих побуждений, установлены уроки по 40 минут (и даже по 35). Не стану говорить про начальные классы, но что такое недобор 5 минут урока в средних и старших классах? Например, 2 урока в неделю: 5 мин.Х2 ур.Х.35 нед.= 350 мин. Далее: 350 мин./40 мин./8 ур.мес.= 1,09 месяца. (!!) А программы пишутся по 45 минутный урок. Выходит, по учебному времени учебный год фактически заканчивался бы не в конце мая, а в конце апреля. Ну ладно, учителя справятся, они уже и так за 10-15 лет всё вызубрили наизусть по своему предмету, а учащиеся? Но они-то рады — вместо 45 мин.Х6ур. + 15 минХ5 пер.= 5 час. 45 мин. 40Х6+15Х5= 5 час. 15 мин. = 0,5 часа — есть чему радоваться. Но…(!?) Но все ли они способны выполнить программу 9 месяцев за 8 ? Не информированы до ухода в отпуск о размере учебной нагрузки — найти юридически безупречный вариант предъявления претензий — возмещение морального вреда, нарушение законодательства о труде, наложение взысканий на руководителей — и т.д. и т.п. И ещё раз повторю — ВСЁ ЭТО ДАЛЕКО НЕ ВЕССПОРНО. ____________________ *( Здесь я, правда, могу немного ошибиться, т.к. мне известны только дата принятия соответствующего закона и его номер (Закон РФ от 25.09.92 №3543-1), самого текста я не нашёл, порядок введения его в действие мне неизвестен, но это, скорее всего, не позднее 1 января 1993 г. **( в ряде учреждений наряду с общеобразовательными классами формируются лицейские, гимназические предпрофильные и пр., наполняемость которых, как правило меньше, уровень общей подготовки учащихся таких классов, уровень их ответственности по отношению к учёбе неизмеримо выше, а работать в них одной стороны гораздо легче — нет проблем с дисциплиной,- а с другой сложнее, — большинство программных вопросов приходится прорабатывать более глубоко, но в любом случае ИНТЕРЕСНЕЕ, чувствуешь какую-то отдачу от своего труда, кроме того в отдельных случаях учителя получают доплату за ведение уроков в таких классах. С уважением, Логинов А. П. 04.07.2005 [15:11:19]Логинов Анатолий Павловичучитель физики, член профчоюза с 1967 г. Записей: 6Последняя запись: 29.03.2006В ДОПОЛНЕНИЕ К ПРЕДЫДУЩЕМУ Заранее предвижу упрёки и косые взгляды: как это у учителя с 25-летним стажем вообще могла придти в голову такая мысль «затормозить, парализовать образовательный процесс», а-ту его, такому не место в школе. Всё что он предлагает нетипичто для учителя, педагога, воспитателя, неэтично. А этично было шахтёрам 2 месяца сидеть на рельсах и стучать касками на Васильевском спуске? Ведь в тех поездах, что остановились из-за их действий оказались и учителя, котрые в 4-5, а то и 10 лет собрались со средствами и решились выехать на отдых к морю, подлечиться в санатории. Да что там к морю, просто проведать родителей., которых не видели 4-5 лет. И что-же? Все путёвки сгорели, все подарки, что везли родителям съели, остались без денег. А потом ещё государству (как акционеру РЖД) пришлось из бюджета покрывать многомилионные убытки железной дороги, грузоотправителей и грузополучателей, отодвигая решение вопроса о повышении зарплаты учителям и врачам ещё дальше. Этично в «добровольном порядке», «с согласия работника» вынуждать его брать полторы-две ставки, чтобы кое-как свести концы с концами, получив за это чуть больше прожиточного минимума? А о пенсии я уж и не говорю — нам ведь великодушно «разрешили» работать после выхода на пенсию и получать и пенсию, и зарплату. А фактически снова свалили на плечи учителя решение вопроса о существовании после выхода на пенсию. Разве можно прожить на учительскую пенсию, а ведь она по новому пенсионному законодательству зависит отЗАРПЛАТЫ ЗА ВСЁ ВРЕМЯ РАБОТЫ, а не за 2 последних года, как было ранньше. Т. о. какая зарплата — такая будет и пенсия. Т. е. — никакая. Так что прошу не торопиться с выводами. С уважением А. Логинов 04.07.2005 [15:49:51]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006А.П. Логинову Уважаемый Анатолий Павлович, к сожалению, проектом трудового договора с педагогическими работниками мы не располагаем. В конкретных случаях, считая свои права нарушенными, работник имеет право обратиться в судебные органы либо местные органы по труду, тем более в профсоюзный комитет (являясь членом Профсоюза). Это Вы можете посоветовать своим коллегам. Как и рассказать им о ed-union.ru, что могло бы стать не только Вашей помощью конкретным людям, но и вкладом в организацию предстоящих коллективных действий. Серьезно, пора уже акцию объявлять «Зайди на сайт Профсоюза с другом *». Ведь можно просто посадить человека рядом с собой и помочь попутешествовать по сайту, даже если Вы заходите к нам с домашнего компьютера. Кто-нибудь из наших постоянных посетителей так сделал? А как насчет участия в конкурсе, объявленном Сергеем Петровичем? Единственно, я бы территориальные комитеты Профсоюза (их работников) выделила в отдельную категорию участников. Ну вот, уже не только к Вам получилось обращение. Жду ответов! * Другом-коллегой 05.07.2005 [15:44:40]Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006«Ба! Знакомые все лица (и имена)! Здраствуйте, коллеги! Такое впечатление, что кроме нас этот вопрос больше никого не интересует. Бастовать или не бастовать для себя я решил – не бастовать. Но всю подготовку мы проведем, и будем действовать так, как решат коллективы ОУ района. За время забастовки 20.10.04 г. каждый из работников потерял определенную сумму, по району это составляет около 10 тысяч рублей. Куда делись эти деньги, и кто ими по-хозяйски распорядился? Зачем делать снова кому-то такие подарки? Я поддерживаю учительницу истории из Подмосковья. Она как раз и объявила забастовку – «работа по правилам», о которой говорит Анатолий Павлович. Но проведенное среди педагогов обсуждение публикации в «УГ» №26 за 28.06.05 г. «Всем три. И все свободны! Педагог решила учить так же, как ей платят», подтверждает – мнения разделились пополам (кстати, Овена Юрьевна, можно обсудить на сайте). Предлагаю следующий сценарий акции 13 октября: Начиная с августовских конференций (раньше не получится, все в отпусках) провести в ОУ собрания в поддержку Акции 13 октября, где принять решения со сбором подписей об отчислении одночасовой заработной платы (за один академический час – педработники, и один рабочий час – технический и учебно-вспомогательный персонал) на счёт ЦК. Далее, ЦК 13 октября с полученными деньгами обращается в Правительство РФ, и, вежливо так (со смаком, по роже, всему правительству, а потом каждому в отдельности), предлагает зачислить их в стабилизационный фонд для досрочного погашения внешней задолженности (читай – для поддержки иностранного капитала). Смысл в чем? Во-первых, меньше потери у работников, чем от забастовки. Во-вторых, разделив полученную сумму на количество подписей, получим реальную, а не среднестатистическую среднюю заработную плату работников, которые поддерживают акцию протеста. В-третьих, как говорит молодежь – «припозорить» власти. И последнее, если откажутся брать, а откажутся точно, передать эти деньги, в какой либо детский дом или школу-интернат. И резонанс будет впечатляющий и толку больше. С уважением, Николай Романенко. P.S. Это только мое личное мнение, вопрос в районе еще не обсуждался. 06.07.2005 [18:46:25]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Николай Николаевич, совершенно не предполагала, что Вы лично поддерживаете то, «как выглядят итоги акции октября 2004 г. с точки зрения рядового члена Профсоюза». Вы, председатель районной профсоюзной организации! Снижение количества обучающихся, уменьшение надтарифного фонда, то, о чем вы пишете, как «минусах» акции 2004 года, – это НЕ последствия ее проведения, а последствия печально известной «демографической ямы», изменений российского законодательства, а также способов реализации этих изменений на местах. Связывать уменьшение числа учащихся с проведением акции — явная логическая ошибка. Что касается непосредственно изменения законодательства, это отдельный вопрос, и, раз Вы читали нашу «Хронику», то уже знаете, что делал Профсоюз в ситуации, когда обсуждался (а в действительности — проталкивался) будущий 122-ФЗ. Надеюсь, вы не только знаете, какие шаги предпринимали тогда руководство, ЦК Профсоюза, руководство Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы, но и понимаете, чем ограничивалась возможность нашего влияния. Профсоюз, или даже Ассоциация, если рассматривать ее, — не политическая партия, не законодательный орган и представляет, имеет право представлять интересы лишь части россиян – работников конкретных отраслей – членов соответствующих профсоюзов (даже если и за остальных «болит душа»). Надеюсь, Вы все это понимаете. Если вернуться непосредственно к итогам акции, то ее прямое следствие – именно 30 % повышение ставок заработной платы работников образования. Возможно, у Вас сложилось несколько иное впечатление благодаря тому, как ситуация преподносилась в СМИ. Ведь, на неискушенный взгляд, Правительство объявило о предстоящем повышении ДО проведения акции. Но насколько до? Даты помните? И пресс-релиз с обещаниями был подписан, и соответствующие выступления политиков состоялись после 11 октября. То есть после той даты, когда властями были получены все уведомления по готовящейся акции, когда стал известен ее масштаб, когда стало ясно, что ЗАБАСТОВКУ сорвать не удалось. На руках политиков оказались конкретные цифры, в каких регионах и сколько людей выйдет, тогда-то, в спешном порядке, позиция Правительства изменилась. Таким образом, прямое следствие акции 2004 года – это 30 (20 + 10) % повышения ставок заработной платы в 2005 году. На надтарифном фонде, поверьте, и без этого повышения попытались бы сэкономить. По этому вопросу нужно отстаивать свои права на местах, пользуясь той же 153 статьей 122-ФЗ. Что касается следующего этапа Всероссийской акции протеста, то, напомню, в случае, если Правительство РФ не удовлетворит требования Ассоциации, вариантов участия в акции коллектива конкретного ОУ предусмотрено несколько, не только забастовка. Дата акции, кстати, предусмотрена не 13 октября, а несколько иная. Напоминаю также, что правила нашего Форума предусматривают корректность выражений участников, как бы ни кипели страсти. 07.07.2005 [11:50:24]Логинов Анатолий Павловичучитель физики, член профчоюза с 1967 г. Записей: 6Последняя запись: 29.03.2006Уважаемый Николай Николаевич! Предлагая воспользоваться формой забастовки «РАБОТА ПО ПРАВИЛАМ», я имел в виду именно то, чтобы НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ СПОСОБСТВОВАТЬ созданию конфликтных ситуаций, описанных в публикации «УГ», №26 за 28.06.05 г. «Всем три. И все свободны! Педагог решила учить так же, как ей платят» , всячески их избегать. В противостоянии «учитель» VS «администрация ОУ + родители+органы управления образованием» мы вряд ли можем рассчитывать на успех. Родители в данной ситуации находятся даже в гораздо более прочном положении, чем администрация, положении «непотопляемого авианосца», они ради своих (и наших, кстати, тоже) детей пойдут на всё, они не зависят ни от Управления образованием, ни даже от Министерства, они из другой системы. Вот если бы нам удалось убедить многомилионную армию родителей быть на нашей стороне — вот тогда успех нашей акции будет гарантирован. Выбирая «цели», по которым следует наносить удары в ходе «РАБОТЫ ПО ПРАВИЛАМ» надо, на мой взгляд, сопоставить, а чем руководствуются представители других отраслей и профессий, объявляя забастовку в форме ПРЕКРАЩЕНИЯ РАБОТЫ? Да, да, именно тем, какой экономический урон будет нанесён. Им, по существу, не важно, что от их действий пострадают не столько работодатели, сколько не повинные в этом люди, в том числе и учителя, врачи, библиотекари. Забастовали шахтёры, перекрыв Транссибирскую магистраль — (см. моё предыдущее сообщение). Забастовали водители общественного транспорта — сколько тысяч, десятков тысяч и более людей опоздали на работу, в том числе и учителя, врачи, библиотекари, сколько нервов и слёз, объяснительных записок?! Сколько сорванных уроков? Забастовали коммунальщики — через три дня вокруг многоэтажных домов горы мусора, прорвало где-то трубу — отключают весь подъезд или дом — ЗАБАСТОВКА. Я думаю, что просто ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ учителями мало что даст, его просто-напросто не заметят. Те же родители возмутятся — а на кого мы своих детей оставим, нам что, с работы отпрашиваться, нянь нанимать, у нас же БЕСПЛАТНОЕ ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, а ну как с ними что случиться, если в школе — так мы со школы и спросим, а дома и спросить не с кого. А вот ликвидировать в один миг огромный дефицит учительских кадров — это нереально даже самым главным чиновникам образования, экономики и финансов — придётся-таки идти на уступки. Кстати, не только учительских. Вот ещё одна «цель». Если оглянуться в в школах: какими силами и средствами поддерживается порядок и чистота? Да, да в основном силами ДЕЖУРНОГО КЛАССА под руководством классного руководителя, да ещё и в УЧЕБНОЕ время. (Вот уж радость детям!) Уборщицы, в основном, только в вестибюле. Убирать, мыть коридоры, лестницы вечером, после 19.00.(Сами на двух-трёх работах). А днём? Вместо того, чтобы присутствовать на уроке половина класса дружно метёт коридоры и лестницы, а после уроков учителю, ведущему последний урок в кабинете предстоит выдержать ещё один «бой» — теперь с дежурными по классу (ну совпадает так, что в классе последние три урока оказываются последними в трёх кабинетах — «Нам что три кабинета убирать?!»). Загляните на http://school.edu.ru/faq.asp?ob_no=12956&pg=11 http://www.school.edu.ru/faq.asp?ob_no=12956&pg=14 Согласно п. 14 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Штат школы должен быть укомплектован сотрудниками, выполняющими подобные обязанности. Ведь в настоящее время, насколько мне известно, площадь классных помещений должна учитываться при определении количества ставок МОП (уборщицы, дворники). И «выбивать» эти ставки должна именно администрация ОУ. Она же предпочитает свалить всё опять же на учителя. А родители? Они даже не догадываются, что для того, чтобы их ребёнок вымыл пол в классе необходимо их согласие. Присутствие ребёнка на уроке с авторучкой в руке, а не в коридоре со шваброй — в интересах ребёнка, а, следовательно в их родительских интересах. Так на чьей же стороне в этой ситуации должны быть родители? На дворе июль. Если протянуть до сентября, то с этим ничего не получится, всё опять покатится по накатанной колее. Кроме того, для большей действенности все эти требования должны стать, насколько это возможно, неожиданностью («кто предупреждён — тот вооружён»). Повторю ещё раз — ВСЕ ИЗЛОЖЕННОЕ ВЫШЕ НЕ БЕССПОРНО. Далеко не каждый учитель решится на предлагаемые меры. Сомневаюсь также, что учителя самодостаточных регионов-доноров, мегаполисов, получающих довольно солидные местные надбавки нас поддержат в этом начинании. С уважением А.П. Логинов PS Реально ли использовать «РАБОТУ ПО ПРАВИЛАМ» в нашей борьбе за свои права? 08.07.2005 [23:02:42]Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006Уважаемая Овена Юрьевна! Или я непонятно изложил свои мысли, или одно из двух . Виноват – исправлюсь. Лично я не отрицаю и не умаляю, как результаты прошедшей акции, так и необходимость продолжения протестных действий в дальнейшем. Но во многих ОУ, принявших участие в акции 20 октября за день забастовки, не выплачена зарплата и не только в нашем районе. И поскольку заработная плата по ОУ финансируется не по смете, а по фактическому начислению получилась экономия фонда оплаты труда, которая до ОУ не дошла. Вот такой подарок мы преподнесли. Но кому? У нас некоторые руководители ОУ даже потирали руки, мол, бастуйте, а то у нас денег на зарплату не хватает до конца года. Вот что я имел ввиду. Зачем снова делать подарки? Что касается (20 + 10) %. До того как нас перевели на финансирование из областного бюджета при повышении зарплаты пропорционально повышался и надтарифный ФОТ, теперь же этого нет. До районного отдела образования доводится фиксированный размер субвенций на оплату труда, а район делит их по школам. Вычтя из общего ФОТ, обязательные выплаты работникам по штатному расписанию, остается надтарифный ФОТ, который составляет в среднем 13% по ОУ района и зависит от средней наполняемости классов комплектов по каждой конкретной школе (до 1.01.05 он составлял 25%). Кроме того, из этих средств необходимо выделить средства на оплату первых двух дней больничного, за вредность, на оплату труда работников осуществляющих замену учителей, проходящих курсы повышения квалификации и пр. В феврале месяце мы получили зарплату, подросшую на целых 1 – 10%. Вот и возник вопрос у рядового члена Профсоюза; — За что боролись? Относительно статьи 153 122 закона: «совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен», а совокупное финансирование ведь не уменьшилось (вспомните решение суда в республике Марий-Эл по коммунальным). Вот я и предлагаю вместе подумать и посоветоваться, а можно и поспорить. С уважением, Н.Романенко. 09.07.2005 [02:14:14]Копытин Максим ГеннадьевичСекретарь, член Президиума Ростовкого ОК Записей: 1Последняя запись: 9.07.2004Ростовский обком представляет на конкурс 2 листовки для общеобразовательных учреждений и вузов. Автор — М. Копытин 27.07.2005 [18:24:59]Райшина Татьяна ВалентиновнаУчитель, председатель профкома школы Записей: 3Последняя запись: 27.07.2005По опыту прошлогодней забастовки ясно, что пока на забастовку не выйдут коллективы подавляющего большенства школ — успех буде минимальный. Осенью 2004 года мы (наша школа) были готовы к 3-х дневной акции протеста. Но поддержки в районе не нашли, пробастовали один день (себе в убыток), акцию нашу в районе никто и не заметил. Поэтому забастовки нужны, они действенны. Но нужно и единство педагогов страны. А листовки тоже ваны, конечно. 27.07.2005 [21:12:16]Чепцов Георгий СнргеевичЗаведующий отделом информационной работы Читинского обкома профоюза Записей: 1Последняя запись: 27.07.2005Здравствуйте коллеги! На мой взгляд листовка должна быть красочной и обращать на себя внимание. То же самое с текстом лозунга. К примеру: 20.08.2005 [08:23:08]Чепцов Георгий СнргеевичЗаведующий отделом информационной работы Читинского обкома профоюза Записей: 2Последняя запись: 27.07.2005К примеру: ТОТ КТО БУДЕТ ЖИТЬ НА МРОТ, ТОТ СКОРЕЙ ВСЕГО ПОМРЕТ! У нас в областной организации принято решение на августовской конференции, которая пройдет 22-23 августа, объявить о конкурсе плаката и лозунга. Думаю, что к середине сентября будет готово пара тройка интересных материалов…. Теркомы мне тоже задали интересный вопрос… Есть у них прекрасные идеи, но нетспециалиста, который бы эти идеи изобразил графически… Суть понятна? Предлагаю ЦК Профсоюза принимать на конкурс еще и текстовое описание плакатов. Вот к примеру мой, я его все таки постараюсь сделать в Кореле. В левом углу верхнем портрет Путина и его слова из послания Федеральному собранию «От качества труда этих людей зависит … в какой стране мы будем жить завтра»… В правом нижнем — коллаж из учителей и непременные атрибуты школы: доска, парты, дети и т.п. Призыв: 12 октября ВСЕ может быть иначе… или что-нибудь в этом оде.. Самое главное преимущества которые я вижу…. 1. Путинска янаправленность, никто не пойдет против слов Президента. по кайней ере вспомнят его послание. 2. Риторическое воззвание, его креативность. Призывы, типа ВСЕ НА ЗАБОСТОВКУ, так же как и ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА должны остаться в прошлом… Три основные идеи предстоящей акци протеста, не стоит и о них забывать… Увеличить зарплату до конца года не менее чем в 1,5 раза, и в 1,5 раза в 2006 году! Ввести в образовании новую систему оплаты труда, при условии увеличения зарплаты не менеее, чем в 2 раза! Установить государственные гарантии по уровням оплаты труда! Ме кажется, что для обыватея это слишком запутано. Может быть для широкой общественноси взять главную проблему повышения зарплаты, а для правительства все остальные…. с целью НЕРАЗМЫТИЯ ребований профсоюза… Каквы думаете? 20.08.2005 [08:37:30]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Уважаемые коллеги! мы обещали сегодня подвести итоги первого этапа конкурса агитационных материалов для проведения забастовки и иных форм коллективных действий 12 октября. Результата на данный момент два: 1. Опубликованы агитационные материалы (листовки) первых участников конкурса – специалистов территориальных комитетов Профсоюза. 2. Из ряда территориальных комитетов поступили сведения о том, что информация о конкурсе распространена в образовательных учреждениях. Конкурс будет проводиться в первичках, а затем лучшие материалы направят в наш адрес. Остановимся подробнее на обоих моментах. 1. За прошедший месяц по электронной почте мы получили 3 комплекта листовок: • Листовки от Максима Копытина (Ростовский обком Профсоюза). • Листовки Псковского территориального комитета Профсоюза. • Листовки Омского обкома Профсоюза. Эти работы опубликованы в газете «Мой Профсоюз». №№ 31, 32, 33. Кроме того, нам написал Валерий Молодцов, председатель городской организации Профсоюза г. Новочеркасска Ростовской области. Он предложил следующий лозунг: «Чиновники и депутаты! Участвуйте в реалити-шоу «Попробуй выжить на зарплату бюджетника!». Учитывая отпускной период, наверное, нужно особенно поблагодарить коллег за оперативность и за то, что они положили задел в проведении конкурса. Надеемся, эти, первые и достаточно разноплановые, работы послужат не только и столько примером, сколько отправной точкой для творчества других. 2. Сильный ход. Будем ждать новостей от всех, кто взялся организовать конкурс на местах. С уважением, информационный сектор 22.08.2005 [12:06:14]Ковалёв Александр Николаевичзам. председателя Оренбургской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Записей: 0Последняя запись: 28.04.2005Уважаемые коллеги! Бастовать или не бастовать? По моему мнению, наш Профсоюз постоянно допускает одну и ту же ошибку, а именно: 1. Мы заранее знаем на сколько произойдет повышение заработной платы (с 01.09.2005 г. на 11%), но требуем повысить её (з/п) не менее, чем на 50%, зная, что Правительство РФ ни за что на это не пойдет. Этот стратегический просчет приводит к потере веры в Профсоюз. Никогда мы не добивались того, чего требовали (это относится только к з/п, к её повышению). 2. Требования к повышению з/п педагогическим работникам должны быть реальные. Например: Правительство РФ обещает повысить з/п с 01.09.05 г. на 11%, а Профсоюз выдвигает требование повысить на 13-15%. Шансов добиться повышения з/п на 2-4% всегда больше, да и 15% больше чем 11%. 3. Такая методика борьбы за свои экономические права (политика «маленьких шажков»), на мой взгляд, более эффективна, поскольку она может иметь конкретный результат,и «закреплять условный рефлекс» у членов Профсоюза в борьбе за свои экономическиеправа. 4. Мы хотим добиться сейчас, много и всего- так не бывает! Будем реалистами. С уважением, Ковалёв А.Н. 22.08.2005 [13:27:39]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Предлагаем продлить конкурс агитматериалов, т.к. они продолжают приходить. Только сегодня мы получили письма от Ефименко Веры Николаевны — председателя Неклиновской территориальной профсоюзной организации Ростовской области, от коллектива Арьевской средней школы Уренского района Нижегородской области и Сироткиной Альбины Михайловны, преподавателя агротехникума Вознесенского района Нижегородской области. Будем ждать ваших работ еще неделю! Инф. сектор 21.09.2005 [12:56:18]Пыжиков Евгений АлександровичПредседатель Ковровской городской организации Записей: 5Последняя запись: 07.10.2004Обидно, можно сказать, я лично получил пинок решением Ассоциации об однодневной забастовке. Какая-то очень мягкая получается акция протеста. У рядовых членов профсоюза, практически на каждом собрании, возникают вопросы: 1. Почему именно 12 октября, что это за дата? Почему бы не выступить на 1 сентября или на время экзаменов? Опять получается, что мы должны войти в чьё-то положение? 2. Почему требования по увеличению зарплаты только в 1,5 раза. Ведь эти 50 % мало изменят ситуацию. 3. И, наконец, все коллективы принимали решение о многодневной забастовке, говоря о том, что однодневная забастовка малоэффективна. Я, как председатель городской организации, не могу ответить на эти вопросы. А после получения постановления Ассоциации об однодневной забастовки появились различные мысли, которые я комментировать не буду. Но знаю точно, что даже если мои коллективы выйдут 12 октября на однодневную забастовку, то на следующие акции я их уже не подниму. Ассоциация просто ударила по рукам. Или я владею не всей информацией. Прошу высказываться. 22.09.2005 [18:13:24]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Уважаемый Евгений Александрович, спасибо Вам за искренность. Исчерпывающий, однозначный ответ на Ваши вопросы дать здесь, на форуме, наверное, невозможно. И все же, вот некоторая информация: 1. Выбор времени проведения акции протеста связан, в первую очередь, с процессом бюджетного планирования. Именно в октябре проект бюджета, представленный Правительством, начинает обсуждаться в Государственной Думе. Все лето представители нашего Профсоюза ведут переговоры с Правительством, а осенью наиболее активно – с ГД. Подробности переговорного процесса в этом году Вы, конечно, в нашей «хронике» изучили. 2. Как Вы понимаете, ход переговорного процесса по вопросам повышения заработной платы особенно осложняется тем, что Президент дал поручение о повышении заработной платы бюджетников на 50 % в течение трех (!) лет. 3. При проведении любой забастовки, акции протеста важна не только ее длительность, но и число участников. Когда организуется всероссийская акция, то приходится учитывать то положение и настрой, которые сложились в разных регионах страны и в соответствии с этим принимать решение о длительности акции. Если ваша городская организация будет выдвигать требования непосредственно в адрес местных властей, то вы можете выбрать любую приемлемую для вас длительность забастовки. С уважением, информационный сектор аппарата ЦК Профсоюза 23.09.2005 [11:40:35]Пыжиков Евгений АлександровичПредседатель Ковровской городской организации Записей: 5Последняя запись: 07.10.2004Конечно же решение принимает не только наш профсоюз, но на мой взгляд решение о многоднейной забастовке можно было принять, а уж кто сколько — решили бы в регионах. Так же, на мой взгляд, не стоит приурачивать серьёзные активные действия к обсуждению и так уже решённых вопросов. Т.е. я имею в виду бюджет 2006 года. На данный момент ясно, что бюджет в сторону увеличения финансирования образования изменён не будет. Т.е. результаты уже имеются до проведения забастовки (самые минимальные, и, тем более, запланированые). И, на мой взгляд, вряд ли что измениться. Так может надо сработать на опережение. Не нужно дожидаться 4-го, 5-го, 25-го этапов коллективных действий, выступить жёстко сегодня. У нас, кстати, есть ещё время. Будьте добры, дайте информацию по регионам и их предложениям. Я на 90 % уверен, что учителя ждали многодневной забастовки… 23.09.2005 [15:17:31]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Евгений Александрович, в настоящее время коллективы образовательных и иных учреждений бюджетной сферы проводят собрания и определяются в формах участия во Всероссийской акции протеста профсоюзов. Информацию о фактическом участии работников образования в акции, по регионам, мы получим в ближайшие после 12 октября дни. Она будет доступна на ed-union.ru (см. аналогичные данные по акции 20 октября прошлого года: https://ed-union.ru/docs/doc0614.doc). 26.09.2005 [12:43:51]Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.200628 сентября Профсоюзным комитетом районной организации Профсоюза принято постановление: 1. Коллективам образовательных учреждений района, приостановившим забастовку в соответствии с постановлением Совета Ассоциации и трудовым законодательством, провести объявленную Всероссийскую забастовку в течение одного дня — 12 октября 2005 г., рассматривая это как меру поддержки требований Ассоциации и позиции Совета Ассоциации в переговорном процессе с Правительством Российской Федерации, и приостановить забастовку с 13 октября 2005 г. при этом, не допуская снижения заработной платы работников за день участия в забастовке. 2. Остальным образовательным учреждениям направить в адрес Правительства РФ телеграммы в поддержку требований Ассоциации профсоюзов непроизводственной сферы. 3. 12 октября 2005 г. организовать и провести митинг работников образовательных учреждений района на пл. им. Ленина у памятника Первому Учителю. 4. Предложить районным организациям профсоюзов работников здравоохранения и культуры поддержать Всероссийскую акцию протеста и принять участие в митинге. Комментарий пункту 1 Постановления: Учитывая опыт забастовки 20.10.2004 г., о котором сообщалось на «Форуме», члены Профкома приняли решение пропущенные в день забастовки уроки провести в другие дни, распределив их по сетке расписания, таким образом, как говорится, и волки сыты и овцы целы. Комментарий пункту 4 Постановления: Работники здравоохранения и культуры в Акции 20.10.2005 г. участия не принимали. Правда «культура» безвозмездно предоставила звукоусиливающую аппаратуру для митинга, а «медицина» выделила бригаду Скорой помощи. Решение, может быть не идеально но, по-моему, заслуживает внимания как вариант. С уважением, Николай Романенко. 28.09.2005 [14:42:03]Лученецкая Елена ВячевлавовнаЗам. председателя студенческой комиссии Записей: 1Последняя запись: 10.10.2005Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать про Вашу готовность к Всероссийской акции и каковы формы участия в ней? Мы решили выходить организованно, а именно 500 человек в банданнах МГУ и одноименными флагами. Лозунги тоже будут иметь место. Фантазии нашей хватало на многое, но решили остановиться на некоторых, дабы не показалось, что МГУ вообще на всех обижено страшными обидами. Цель нашего выхода — солидарность со студенчеством, и собственно, главное:»Хотите сделать лучше?-Спросите нас как!» Да, про лозунги, жаль, что в сроки для подачи заявок для участия в конкурсе на лучший лозунг мы не успели, но все-таки озвучу их.(Читать в варажением! Громко, как на митинге) Сегодня недоученный студент-завтра неспособный президент! Стипендия=прожиточный минимум! Уровень образования-престиж государства! Не экономьте на нашем здоровье! нам еще рожать детей! Держитесь от Грефа подальше! У нас все по-честному: Студентам по 600 рублей, а министрам по 600 Мерседесу! Терпенье студенты не больше наперстка! А как у вас? 10.10.2005 [14:33:18]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Уважаемые коллеги! Благодарим всех авторов – участников конкурса агитационных материалов к Всероссийской акции протеста 12 октября 2005 года. Особая благодарность руководителям и специалистам территориальных комитетов Профсоюза, которые распространили информацию о проводимом нами конкурсе и сумели привлечь к участию в конкурсе первичные профсоюзные организации. Наибольшее число материалов поступило из профсоюзных территориальных организаций Нижегородской, Самарской, Саратовской, Ростовской, Ульяновской, Читинской областей. Сложности вызвала номинация «информационный плакат» — их пришло меньше всего. А вот среди текстовых материалов наблюдалось большое разнообразие жанров: от лозунгов для размещения на транспарантах и флажках до речевок и частушек, — они приходили и от коллективов, и от отдельных людей. Все материалы, поступившие в ЦК до начала октября, были включены в электронную рассылку по территориальным организациям Профсоюза и, насколько мы можем судить по имеющимся отзывам, оказались полезны. Отдельные идеи были использованы при проведении акции в Москве (часть лозунгов, кстати, процитировали в своем репортаже корреспонденты центральной профсоюзной газеты «Солидарность», побывавшие на Горбатом мосту) Ниже мы даем ссылку на файл, который содержит агитационные материалы, выполненные авторами в формате Word и других текстовых форматах (к сожалению, технические возможности нашего сайта пока не позволяют размещать материалы в других форматах). При чтении информационных плакатов, подготовленных в июле-августе, учтите, что ситуация в ходе переговоров менялась и часть приведенных сведений является на данный момент неточной. Надеемся, знакомство с этими материалами будет не только полезным, но и доставит вам удовольствие. Готовы рассмотреть предложения по проведению аналогичных конкурсов (тематика, условия). Ссылка: https://ed-union.ru/docs/doc1077.doc Список участников конкурса Республика Башкортостан: Коллектив Старопетровской школы (лозунги) Воронежская область: Обком Профсоюза (лозунги для размещения на флажках) Бугаёва Людмила Николаевна, учитель МОУ СОШ № 60, г. Воронеж (стихотворение) Кабардино-Балкарская Республика: Черекская районная организация Профсоюза (листовка) Костромская область: Педагогический коллектив Дома творчества юных, г. Нерехта (листовка) Краснодарский край: Профком студентов Кубанского государственного технологического университета (плакаты) Москва: Студенческая организация Московского государственного университета Мурманская область: Бахтина В.Л., воспитатель МДОУ № 13, г. Кировск (призыв-лозунг) Нижегородская область: Лукичева Зоя Ивановна, председатель Городецкой районной организации Профсоюза (лозунги, речевки) Профсоюзная организация Арьевской средней школы Уренского района (лозунги, речевки) Сироткина Альбина Михайловна, преподаватель агротехникума Вознесенского района Нижегородской области (стихотворение) Обком Профсоюза, организации Профсоюза Омская область: Обком Профсоюза (листовки – рисунки В. Потапова) Псковская область: Обком Профсоюза (информационные плакаты – листовки) Ростовская область: Обком Профсоюза (информационные плакаты) Ефименко Вера Николаевна, председатель Неклиновской территориальной организации Профсоюза (плакат) Молодцов Валерий Алексеевич, председатель городской организации Профсоюза, Новочеркасск (лозунг) Романенко Алексей Николаевич, студент Таганрогского Государственного Педагогического Института факультет Информатики и управления, IV курс (плакат) Самарская область: Кинельская районная профсоюзная организация г. Самары (листовки, информационные материалы) Профсоюзная организация Центрального района г. Тольятти (листовки) Коллектив Самарского социально-педагогического колледжа, г Самара (лозунги) Родионов Леонид Федорович, председатель профсоюзной организации сотрудников Сызранского филиала Самарского государственного технического университета (стихотворение) Саратовская область: Обком Профсоюза, Балаковская городская организация Профсоюза и другие (информационный плакат, лозунги) Тамбовская область: Профсоюзная организация Цнинской СОШ № 2, пос. Строитель Тамбовского района (лозунг на транспарант) Ульяновская область: Сенгилеевская районная профсоюзная организация (лозунги) Обком Профсоюза (пакет листовок, плакатов) Читинская область: Обком Профсоюза, коллективы и члены Профсоюза (листовки, лозунги, призывы, флаеры) Борзинский районный комитет (листовка) Школа №9, г. Краснокаменск (стихотворение) Примечание: в случае, если вы не нашли в списке свою организацию, себя лично, но участвовали в конкурсе, пожалуйста, оставьте ваши данные на этом форуме. Информационный сектор 25.10.2005 [14:44:03]Ковалёв Александр Николаевичзам. председателя Оренбургской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Записей: 0Последняя запись: 28.04.2005В «Мой Профсоюз» от 17.11.2005 г. №46 опубликован список участников конкурса агитационных материалов. К сожалению, в этом списке нет Оренбургского обкома Профсоюза. Все материалы были отправлены по электронке 26.09.2005 г.. Подтверждение о доставке имеется. Что делать? Как быть? С уважением, Правовой инспектор Оренбургского обкома Профсоюза Ковалёв А.Н. 29.11.2005 [10:46:10]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Уважаемый Александр Николаевич, прошу повторить отправку ваших материалов на электронный адрес ЦК с пометкой «для Жилиной». Если они выполнены в Word, то будут присоединены к материалам https://ed-union.ru/docs/doc1077.doc. Мы также внесем в общий список участников вашу территориальную организацию, конкретных авторов, если вы их укажете (https://ed-union.ru/inform-doc.html_file_info-konk-agit). С уважением 29.11.2005 [16:30:42]