Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006ПЕНСИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ИЛИ КУДА ДЕВАТЬ СТАЖ, ЗАРАБОТАННЫЙ ПРИ СОВЕТАХ? Уважаемые коллеги! Пенсионные органы и суды общей юрисдикции при оценке пенсионных прав педработников отказываются принимать во внимание существование до 1992 года Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397. Предлагается вычеркнуть из жизни период работы до 6 сентября 1991 г., когда принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР N 463 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ» и начать жизнь с чистого листа. Мне непонятно, почему ЦК Профсоюза не может, осуществляя в соответствии с п.п. 5.1. Устава Профсоюза представительство и защиту социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на основании п. 6. и п.п. 6.8. для достижения уставных целей и задач Профсоюз в лице его выборных органов, полномочных представителей (доверенных лиц), по поручению членов Профсоюза, других работников, а также по собственной инициативе обратиться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры, а конкретно в Конституционный Суд. В соответствии со статьей 96. ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 29 января 2004 г. N 2-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ ГРУПП ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ДУМЫ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЖАЛОБАМИ РЯДА ГРАЖДАН в абзаце 4 пункта 3.3. устанавливающей части делает вывод, что норма пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в силу которой — во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 того же Федерального закона — исключается льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и отменяется включение некоторых нестраховых периодов в общий трудовой стаж при исчислении расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично). В тоже время в РАЗЪЯСНЕНИИ от 17 октября 2003 г. N 4 МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27, 28, 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в п.1. указывается на то, что при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Вот здесь и появляется «вилка», которой не безуспешно пользуются пенсионные органы, не засчитывая в стаж периоды работы, которые в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 ранее приравнивались к педагогической деятельности. Я думаю, что в Конституционном Суде это дело беспроигрышное, но на уровне районной организации Профсоюза нам не под силу ни финансово ни юридически, учитывая положение абзаца 2 статьи 53 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 07.06.2005 [13:54:52]Логинов Анатолий Павловичучитель физики, член профчоюза с 1967 г. Записей: 6Последняя запись: 29.03.2006ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ФОРМУЛИРОВКОЙ ТЕМЫ! Согласен также и с тем, что ни мы, рядовые учителя, ни профсоюзные активистыпервичного и даже среднего звена не в силах проделать такой объём работы, который необходим по крайней мере для создания юридического прецедента — для этого надо бросать работу и заниматься только этими вопросами. Но для этого надо по крайней мере элементарно приехать в Москву- столицу нашей Родины, т.к. вряд ли кто будет обивать пороги кабинетов с нашими бумагами. А жить на что? Семью содержать? Да сколько поттребуется времени? Пока всё это будет решено на самом высоком уровне, то, вполне возможно и мало кому потребуется — и так, по новому законодательсту, подойдёт срок выхода на досрочную пенсию. Действовать надо сейчас и без промедления. И лучше всего ( И В ЭТОМ Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН) С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ МОГУТ СПРАВИТЬСЯ ИМЕННО РУКОВОДИТЕЛИ ЦК ПРОФСОЮЗА, ЕГО ПРАВОВАЯ СЛУЖБА. ДА КАК ЖЕ ИНАЧЕ? ВЕДЬ ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО МЫ И ВСТУПАЛИ В ПРОФСОЮЗ, ЗА ЭТО ПЛАТИМ ПРОФСОЮЗНЫЕ ВЗНОСЫ. (РАЗУМЕЕТСЯ, НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО ). Позволю себе привести выдержку из более раннего обращения Н. Н. РОМАНЕНКО на гостевой книге —————————————————————————————————— … осуществление прав и свобод гражданина и человека в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6(часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19, и 55 (часть) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официальнопризнаного статуса, приоритетности прав, действенности их защиты со стороны государства. —————————————————————————————————— Именно так — ПРАВОВАЯ ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ И СВЯЗАННАЯ С НЕЙ ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ -ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ВОПРОС. И добавлю, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЗА ПРИНИМАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ. Что касается моего случая, то его суть в следующем: в 1967 г. поступил в Университет на отделение НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ с твёрдым намерением работать в школе, с детьми. СРАЗУ ПО ОКОНЧАНИИ БЫЛ ПРИЗВАН В АРМИЮ НА 2 ГОДА (А ЕСЛИ ТОЧНЕЕ, ТО ПРИКАЗ МО ОПРИЗЫВЕ И НАПРАВЛЕНИИ В РАСПОРЯЖЕНИЕ… НАМ БЫЛ ЗАЧИТАН ЗА 2 МЕСЯЦА ДО ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМА). И вот эти 2 года службы в СА и не засчитываются в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Надо сказать, что из 25 поступивших на наше отделение закончили полный курс 9 человек, в школе, как выяснилось недавно на встрече выпускников 1972 года, работаю я один. Т. О. проблема эта коснулась ТОЛЬКО МЕНЯ. Я могу ка-то понять ссылки на добровольность службы в Армии (сверхсрочно, по контракту, после окончания военного училища), но ведь меня, моего желания никто не спрашивал, ОБЯЗАН — И ВСЁ ТУТ. Выполнил ЭТУ ПОЧЁТНУЮ ОБЯЗАННОСТЬ, вернулся к «мирной жизни». За это время однокурсники (не служившие в Армии) и однокурсницы успели чего-то добиться, а мне пришлось снова начинать практически с нуля. Была надежда, что срок службы в Армии будет зачтён и в педстаж и стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. В соотетствии с вышеупомянутым Постановлением от 1959 г. срок службы в Армии как раз и засчитывался в стаж для досрочной пенсии, а потом оно попало в список Нормативных актов, утративших силу. Не успел до 1992 г. набрать полные 25 лет стажа!! Вот и сработала пресловутая «ВИЛКА» — рады бы, нельзя. Обращался и в консультации в городе и в наш ЦК ПРОФСОЮЗА, ответ один — НЕ ПОЛОЖЕНО. Так что в самом деле, выход один — добиваться справедливости через Конституционный 07.06.2005 [19:41:31]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Николай Николаевич, Анатолий Павлович! Вы принадлежите к числу наших постоянных и очень активных посетителей. Тогда наверняка от вашего внимания не мог ускользнуть материал-разъяснение «Коммунальные льготы на селе — сохранить нельзя отменить?», опубликованный 25 мая этого года. В нем, среди прочего, наши специалисты указали, что в соответствии с законодательством Российской Федерации профсоюзные организации от своего имени не могут обращаться в суды с заявлениями об обжаловании нормативных правовых актов. Приводился также недавний пример, когда педагогические работники в Республике Марий Эл оказались неготовыми защищать до конца свои права. По тем или иным причинам, в том числе под давлением властей, они отказались подавать кассационную жалобу в Верховный Суд РФ на решение республиканского суда, который удовлетворил их требования только частично. Работники отказались, хотя специалисты Профсоюза, в том числе Центрального комитета, провели всю необходимую подготовку по рассматриваемому вопросу и готовы были представлять в суде интересы своих подопечных. Таким образом, это мы призываем вас проявлять волю и настойчивость в защите своих прав, тем более что ни территориальные профсоюзные организации, ни аппарат ЦК Профсоюза не отказывают в необходимой правовой помощи и готовы представлять интересы работников в судах, вплоть до Верховного Суда РФ. Центральный комитет Профсоюза, со своей стороны, только вчера направил в адрес Председателя Правительства М.Е. Фрадкова письмо о защите прав работников образовательных учреждений, которые не менее 25 лет осуществляли педагогическую деятельность и которым отказывают в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Письмо размещено в разделе «Социально-трудовые права работников/Пенсионное обеспечение». Изложенная в нем правовая позиция Профсоюза и Конституционного суда РФ может быть использована при защите ваших прав. С уважением, О.Ю. Жилина, по согласованию с экспертом Профсоюза В.Н. Понкратовой 08.06.2005 [17:09:51]Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006Уважаемая Овена Юрьевна! Вы меня не совсем убедили в том, что ЦК не имеет права на представительство и защиту социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза по собственной инициативе обратиться в Конституционный Суд, но давайте попробуем зайти с другой стороны. Что если мы Вам направим материалы имеющихся дел об отказах в применении Постановления от 17.12.1959 г. №1397 в отношении службы в СА и работы пионервожатой в период до 1991 года, а Ваши специалисты помогут нам составить запрос в Конституционный суд – это первое. Далее, чтобы нам не ехать в столицу, нам необходим будет представитель в соответствии со статьей 53 закона «О Конституционном суде». Оплатить его услуги из средств райкома Профсоюза мы не сможем ни теоретически, ни практически. А есть еще один вариант. 14.06.2005 г. в г. Ростове-на-Дону ЦК проводит семинар по информационным технологиям, где, вероятно будут присутствовать Ваши специалисты, которые могли бы «подковать» меня по этому вопросу 😉 С уважением, Н.Н. Романенко. 09.06.2005 [10:35:32]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006ОТВЕТ ПРАВОВИКОВ: Уважаемый Николай Николаевич! Ваше письмо, поступившее в ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, рассмотрено. Разъясняем Вам, что статьёй 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г.) определены полномочия Конституционного Суда Российской Федерации. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации, в частности: разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; Учитывая изложенное, рассмотрение вопроса отказе в включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периодов службы в армии и работы в должности пионервожатой, который вы ставите, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации. Статья 84 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» устанавливает, что правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанных в статье 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным или подлежащим применению в деле заявителя, затрагиваются эти конституционные права и свободы. Из Вашего письма не ясно, какой закон, по вашему мнению, не соответствует Конституции РФ, и какие права и свободы нарушаются этим законом. Следовательно, обращение, с которым Вы намерены обратиться в Конституционный Суд, не отвечает требованиям, установленным Федеральным конституционным законом, а потому не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению. Вопрос, который Вы ставите, по существу касается правоприменительной практики, на основе применения подзаконных нормативных актов, поэтому он неподведомственен Конституционному Суду. Конституционный Суд РФ при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения граждан, в том числе случаях назначения трудовой пенсии досрочно в связи с педагогической деятельностью, указал на следующие основные правовые позиции. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты (Постановление КС РФ от 29.01.04 № 2-П). Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Феде-рации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также — в случае необходимости — предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (По-становление КС РФ от 29.01.04 № 2-П). Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 г № 2-П указал, сославшись на Постановление от 24 мая 2001 года и Определение от 5 ноября 2002 года по жалобе гражданина Ю.И. Спесивцева на нарушение его конституционных прав положениями статей 12 и 133.1 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Главный специалист ЦК Профсоюза по правовым вопросам С.Б. Хмельков P.S. На семинаре мы будем (сотрудники информационного сектора), но юридические вопросы — не в нашей компетенции. Привезу Вам письмо Сергея Борисовича на официальном бланке и за его личной подписью. Жилина 10.06.2005 [17:17:09]Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006Уважаемый Сергей Борисович! Поясню более подробно суть проблемы. При рассмотрении в суде первой инстанции дел об отказе ГУ УПФ в зачёте в стаж педагогической деятельности периодов, которые в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 засчитывались в педстаж для назначения пенсии за выслугу лет, суд отказывает в удовлетворении исковых требований, мотивируя это следующим: — при исчислении продолжительности страхового стажа на соответствующих видах работ могут применятся положения Постановления Конституционного суда Российской Федерации № 2-П от 29..01.2004 г., № 11-П от 03.06.2004 г., определяющие возможность исчисления указанного стажа по нормам, действовавшим до 01.01.2002 г. Законодательства (с этим согласны даже пенсионные органы), но при этом принимаются во внимание только ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 1999 Г. N 1067, ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 1991 Г. N 463, НО ПОЧЕМУ-ТО, В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953, хотя в 1067-ом постановлении имеется прямая ссылка на изначальную редакцию 463-го постановления, в котором, в свою очередь, в п. 3 сохранено право на пенсию в соответствии с постановлением №1397. Таким образом, постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953 перечёркивает «правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения» и «уверенность в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты» (выдержки из Постановления Конституционного суда Российской Федерации № 2-П от 29..01.2004 г.) Кроме того, пенсионный фонд ссылается на разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации, утверждённое по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, Постановлением от 17 октября 2003 года N 70 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2003 г. N 70 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27, 28, 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет: Утвердить по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемое разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Министр труда и социального развития Российской Федерации А.П.ПОЧИНОК РАЗЪЯСНЕНИЕ от 17 октября 2003 г. N 4 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27, 28, 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В связи с поступающими запросами органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о порядке установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ч. I, ст. 4920; 2003, N 1, ст. 13) с учетом определений Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2002 г. N 320-О по жалобе гражданина Спесивцева Юрия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта «а» части первой статьи 12 и статьи 133.1 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 5, ст. 500) и от 6 марта 2003 г. N 107-О по запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 27 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 2059) Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет: 1. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. При этом не принимается во внимание, что в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации № 2-П от 29..01.2004 г. в пункте 3.3, абзац 4 устанавливающей части сказано: — Таким образом, норма пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в силу которой — во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 того же Федерального закона — исключается льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и отменяется включение некоторых нестраховых периодов в общий трудовой стаж при исчислении расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично). Именно, по моему мнению, в этой не согласованности нормативных правовых актов и проявляется не соответствие их Конституции РФ, как вместе взятых, так и каждого в отдельности. Само по себе ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ-ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 сентября 1993 г. N 953 (Приложение N 3 пункт 1), которым утверждён ПЕРЕЧЕНЬ РЕШЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР, КОТОРЫЕ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1. Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), как будто не противоречит Конституции РФ, но оно, думаю, должно применяться в соответствии с конституционно-правовым смыслом статьи 55, пункта 2 – «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.» Проанализировав перечисленные нормативные правовые акты, считаю допустимым обращение в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности положений ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2003 г. N 70 и ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ-ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 сентября 1993 г. N 953. Однако есть некоторые сложности: 1. если бы этот вопрос касался лично меня (уже являюсь пенсионером по выслуге лет с 1990 г., как пилот Гражданской авиации), я бы обратился в Конституционный суд, но так, как я не являюсь ни адвокатом, ни учёной степени у меня нет, то представителем в КС я быть не могу; 2. некому помочь нам в правовом отношении по этому вопросу, а привлечь специалиста со стороны у нас не хватит средств. А решать этот вопрос необходимо и срочно, поскольку только у нас в районе помимо двух военнослужащих на подходе к пенсионному порогу более 20-ти бывших пионервожатых и один партийный работник. С уважением, Н.Н. Романенко 20.06.2005 [11:43:04]Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006К вопросу о пенсионном обеспечении лиц, работа которых до 1993 года засчитывалась в педстаж для назначения пенсии за выслугу лет. Уважаемее коллеги! Ввиду того, что в гостевой предлагают платные услуги и консультации (запись от 9.09.2005 [14:24:34]) привожу список нормативных правовых актов СССР и РФ, используемый нашей районной организацией при защите пенсионных прав педработников, должности которых не вошли в Списки в связи с введением нового правового регулирования: 1. Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, с последующими изменениями и дополнениями «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»; 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №173 3. Постановление Конституционного Суда №2- П от 24.01.2004 г.; 4. Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 со Списком и Правилами; 5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 ноября 1990 года N 340-1; 6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 сентября 1999 г. N 1067 8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 марта 2002 г. N 21 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; 9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 января 2002 г. N 30 О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; 10. Решения Конституционного Суда РФ: Постановления 8-П от 24.05.2001 г., 2-П от 29.01.2004 г., 11-П от 03.06.2004 г. Определения 107-О от 06.03.2003 г., 310-О от 06.12.2002 г., 320-О от 05.11.2002 г., 231-О от 27.06.2005 г; 11. Устав общеобразовательной школы, одобренный Постановлением Совета Министров СССР от 8 сентября 1970 г. №749; 12. Типовые штаты, утверждённые приказом Министерства просвещения СССР от 31.12.1986 г. №264; 13. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации от 17 октября 2003 года N 70 об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; 14. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 сентября 1993 г. N 953; 15. Приказ Министерства просвещения СССР от 20 февраля 1978 г. №24 Об утверждении Квалификационных характеристик руководящих и педагогических работников общеобразовательных школ. . .; 16. Конституция РФ. С благодарностью приму замечания и дополнения к списку. Н.Н. Романенко. 11.09.2005 [00:29:07]Романенко Николай Николаевичучитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006ПРОШУ СУД признать действия ответчика – Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в Матвеево – Курганском районе Ростовской области незаконными, обязать ГУ – УПФ РФ в Матвеево – Курганском районе засчитать в мой льготный стаж периоды работы: 1. С 09.03.1976 г. по 11.01.1978 г. – (1 год 10 месяцев 04 дня) – в должности старшей пионерской вожатой Ефремовской средней школы; 2. С 12.01.1978 г. по 04.08.1979 г. – (1 год 06 месяцев 24 дня) – в должности старшей пионерской вожатой Федоровской средней школы; 3. С 01.09.1984 г. по 31.08.1985 г. – (1 год 00 месяцев 01 день) – в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми Самойловской средней школы; 4. С 01.09.1986 г. по 04.09.1988 г. – (2 года 00 месяцев 04 дня) – в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми Самойловской средней школы; 5. С 01.01.1991 г. по 19.04.1991 г. – (03 месяца 20 дней) – в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми Самойловской средней школы; 6. С 30.07.1992 г. по 16.08.1993 г. – (1 год 00 месяцев 18 дней) – в должности заместителя директора по воспитательной работе Самойловской средней школы, всего 7 лет 09 месяцев 11 дней и обязать ГУ-УПФ в Матвеево – Курганском районе назначить мне досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со времени обращения за ней в ГУ – УПФ, т.е. с 15.08.2005 года. ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Квитанция об уплате госпошлины; 2. Копия искового заявления; 3. Ксерокопия выписки из протокола №539 от 14.11.2005 г.; 4. Ксерокопия трудовой книжки; 5. Ксерокопия доверенности на представительство. 07.01.2006 [11:13:56]Романенко Николай НиколаевичУчитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006Уважаемый Анатолий Павлович! Специалисты нашего сайта упорно не хотят заниматься постановлением №1397, а зря, поскольку сейчас на федеральном уровне отсутствует единообразная судебная практика применения этого постановления. Ростовский областной суд категорически игнорирует его, а в судебной практике Амурского, Архангельского, Свердловского, Ульяновского областных и Чувашского Верховного судов есть положительная практика применения этого постановления. Во всех решениях кассационной и надзорной инстанций этих судов красной линией проходит следующее: -Учитывая сложности нового пенсионного законодательства, судам при рассмотрении конкретных дел не следует забывать конституционные принципы, закрепленные в ст. 55 Конституции Российской Федерации а именно в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. При рассмотрении конкретных дел следует руководствоваться разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в постановлении Пленума от 31 октября 1995 года N8 « О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия;) Непосредственное отношение к пенсионному обеспечению, в том числе и к трудовым пенсиям имеют статьи Конституции РФ — это 7.19.39.55.72.90 и некоторые другие. Таким образом, новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленные права и льготы в пенсионном обеспечении, не ухудшают положение пенсионеров. Следует правильно применять правила действия закона во времени и об обратной силе закона, руководствуясь положениями ст.4 ГК РФ. В постановлении Пленума от 31 октября 1995 года N8 в пункте 2 сказано (цитата): 2. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия. Суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию, в частности: а) когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения; б) когда суд придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, противоречит ей; в) когда суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции Российской Федерации, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции; г) когда закон либо иной нормативный правовой акт, принятый субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, противоречит Конституции Российской Федерации, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует. В случаях, когда статья Конституции Российской Федерации является отсылочной, суды при рассмотрении дел должны применять закон, регулирующий возникшие правоотношения. Наличие решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционной той или иной нормы закона не препятствует применению закона в остальной его части. Нормативные указы Президента Российской Федерации как главы государства подлежат применению судами при разрешении конкретных судебных дел, если они не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ч. 3 ст. 90 Конституции Российской Федерации). С уважением, Н.Романенко. 03.02.2006 [15:42:41]Логинов Анатолий Павловичучитель физики, член профчоюза с 1967 г. Записей: 6Последняя запись: 29.03.20069 февраля 2006 г. состоялось решение Ленинского районного суда города Саратова. Суд признал: 1) Решение комиссии по пенсионным вопросам УПФ РФ по Ленинскому району г. Саратова незаконным в части отказа включения спорных периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью. 2) Обязал УПФ РФ по Ленинскому району г. Саратова включить спорные периоды в стаж , дающий право на досрочное назначение пенсии (всего — 7 мес. 6 дней. за период 1968-1970 г.г., работа штатным пионервожатым в пионерском лагере) 3) Признал право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью с даты обращения ( с 15 ноября 2005 г.). УПФ намерено обжаловать Решение Суда в полном объёме: в кассационном порядке и в порядке надзора. Нужна Ваша помощь и поддержка. УПФ в протоколе решения ссылается на Списки, где пионерский лагерь и пионервожатый не поименованы. В Возражениях по иску ссылается на постановление № 953 » отменившему Постановление №1397 в полном объёме», хотя в постановлении №953 говорится, что Постановление № 1397 «не применяется на территории Российской Федерации». Неопределённость, на мой взгляд, состоит в том, что я не знаю, в чём разница между «отменено», «признано утратившим силу» и «не применяется на территории РФ». Как эти нюансы могут повлиять на исход дела? Есть, наверное, и другие тонкости, которые я, не будучи юристом, разглядеть и осознать не могу. Не могу найти первоначальную редакцию Постановления № 463 . Всё, что нашёл без пункта 3., который отменён (??) Постановлением № 953 в 1993 г. В Письме ЦК Профсоюза от 14.01.92 № 06- , копия которого опубликована на сайте ЦК Профсоюза под именем doc0651.doc по просьбе Н. Н. Романенко в 2004 г. и которое я, к сожалению, не смог снова разыскать на сайте (удалено или переименовано?) В нём, частности, говорится, что …За другими педагогическими работниками, занимающими должности, не поименованные в Списке, СОХРАНЕНЫ условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет, действовавшие до введения в действие Закона РСФСР «Огосударственных пенсиях в РСФСР»… Это, как я понимаю, и есть тот пресловутый пункт 3 Постановления №463, которй отстутствует в редакции от 22 сентября 1993. (Постановление № 953), на эту редакцию (без пункта 3), как раз и ссылаются пенсионные органы. Могу выслать материалы дела (Копию решения суда. возражения УПФ, Исковое заявление, выступление в суде), но не знаю как это сделать. Отсканировать, оцифровать смогу, но как опубликовать или переслать?… С надеждой на квалифицированную юридическую помощь и поддержку Анатолий Павлович Логинов. 25.02.2006 [09:12:54]О.Ю. ЖилинаСпециалист аппарата ЦК Профсоюза Администратор Записей: 105Последняя запись: 02.05.2006Анатолий Павлович, упомянутый Вами документ, как и прежде, открывается по ссылке: https://ed-union.ru/docs/doc0651.doc 25.02.2006 [12:09:39]Логинов Анатолий Павловичучитель физики, член профчоюза с 1967 г. Записей: 6Последняя запись: 29.03.2006Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня на сегодня 2 новости 1) Мне назначили пенсию досрочно в связи с педагогической деятельностью БЕЗ ЗАЧЁТА периодов работы пионервожатым в пионерском лагере в 1968-1970 г.г., т.к. на 24 февраля по расчётам УПФ в Ленинском районе г. Саратова у меня набралось 25 лет педагогической деятельности и без этих периодов. 2) Только что получил по почте копию кассационной жалобы УПФ в областной суд. Слушание дела назначено на 5 апреля 2006 г. Очень необходима Ваша помощь и поддержка. По просьбе специалистов ЦК Профсоюза я отсканировал и отослал Вам имеющиеся у меня материалы (Исковое заявление, решение суда, Возражения УПФ, выступление в суде). К сожалению, не могу быть уверенным, что всё дошло до адресатов, т.к. по техническим причинам утратил электронный адрес, по которому мне рекомендовали прислать документы, поэтому отправил на адрес eduprof@spectrnet.ru. Могу повторить отправку. Вижу, что вопрос актуален не только для меня. По прежнему считаю самым слабым звеном отсутствие исходной редакции Постановления № 463, в котором ПРИСУТСТВУЕТ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ 3, согласно которому «за другими педагогическими работниками, не поименованными в списке, сохраняются правила исчисления стажа, действовавшие до введения в действие Закона о государственных пенсиях». (Закон 1991 г.) Очень прошу разместить его на сайте или прислать на мой электронный адрес. Везде, куда я обращался имеется только «в редакции Постановления № 953», т. е. уже без 3 ПУНКТА. Располагаю только КОСВЕННЫМ подтверждением его существования, содержащемся в doc0651.doc, опубликованном на сайте ЦК Профсоюза. Возможно, дую на воду, а возможно что-то упускаю, я не юрист. Посылаю на адрес eduprof@spectrnet.ru отсканированную кассационную жалобу. Надеюсь на помощь и поддержку. С уважением А. П. Логинов mailto:analogg@rol.ru 29.03.2006 [21:18:54]Романенко Николай НиколаевичУчитель технологии Записей: 15Последняя запись: 07.05.2006СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 сентября 1991 г. N 463 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В соответствии со статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Совет Министров РСФСР постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». 2. Установить, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). 3. Сохранить за другими педагогическими работниками условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Заместитель Председателя Совета Министров РСФСР О.ЛОБОВ Утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 СПИСОК ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 80 ЗАКОНА РСФСР «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР» ┌─────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐ │ Наименование учреждений │ Наименование должностей │ ├─────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │Школы и школы — интернаты│Директор (заведующий), заместитель│ │всех типов и наименований │директора (заведующего)│ │ │(кроме заместителя директора│ │Лицеи, гимназии │(заведующего) по административно -│ │ │хозяйственной работе),│ │Интернаты при│заведующий учебной частью,│ │общеобразовательных школах │старший преподаватель,│ │ │преподаватель, организатор│ │Школы — детские сады │внеклассной и внешкольной│ │ │воспитательной работы с детьми,│ │Детские дошкольные учреждения│помощник директора по режиму,│ │всех типов (детские сады,│старший дежурный по режиму,│ │сады — ясли, детские ясли) │дежурный по режиму,│ │ │воспитатель, старший воспитатель│ │Детские дома всех типов│(воспитатель — методист), │ │и наименований, дома ребенка │мастер производственного│ │ │обучения, учитель, учитель -│ │Межшкольные учебно -│логопед, учитель — дефектолог,│ │производственные комбинаты│логопед, инструктор слухового│ │трудового обучения и│кабинета, тренер — преподаватель,│ │профессиональной ориентации│старший тренер — преподаватель,│ │учащихся │военный руководитель │ │ │ │ │Средние специальные учебные│ │ │заведения, колледжи │ │ │ │ │ │Профессионально — технические│ │ │учебные заведения всех типов│ │ │и наименований, высшие│ │ │профессиональные училища│ │ │(технические лицеи) │ │ │ │ │ │Внешкольные учреждения, в том│ │ │числе детско — юношеские│ │ │спортивные школы │ │ └─────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘ 30.03.2006 [06:43:38]